Ближайший набор: 27.07.2021 г.

Диагностика и ремонт систем Common Rail в составе автомобиля

5 дней, обучение в малых группах. Ежедневная практика на автомобилях со сложными неисправностями, от которых отказались штатные механики.

  • Диагностика топливного контура сканером. Анализ параметров в записи
  • Диагностика топливного контура специальным набором
  • Диагностика турбины
  • Диагностика электрического контура сканером, мотортестером/осциллографом
  • Выполнение функции адаптации замененных компонентов сканером

Начать скорее

Введение. Диагностика сиситем Common Rail  и систем Common Rail

На выездных семинарах (нас 2 раза в год приглашают провести выездной семинар о методах диагностики систем Common Rail в города Омск, Новосибирск, Казань, Санкт-Петербург, Краснодар, Арзамас, Уфа) самой сложной задачей для нас является:

  1. Объяснить, что диагностика и ремонт систем Common Rail на автомобиле — это один бизнес. Переход к этому не требует от СТО, уже работающей с бензиновыми двигателями, больших денежных вложений. Достаточно диагностического топливного набора, инструмент для извлечения форсунок и свечей накаливания и небольшого обучения.
  2. Диагностика дизельной топливной аппаратуры, ее ремонт на стапеле и повторная диагностика — это совсем другой бизнес, вход в который требует совсем других вложений, во много раз больших. По каждому типу форсунок и ТНВД необходимо отдельное обучение от 3 до 5 дней.

Мы предоставляем и то и другое обучение. Обучение проводится индивидуально. Все виды работ ученик выполняет своими руками.

Диагностика топливного контура сканером. Анализ параметров в записи

В течение всего периода обучения мы прививаем ученикам очень важный прием — поиск неисправности в современном автомобиле начинается не с проверки предохранителей, проверки уровня топлива в баке и прочее. Поиск неисправности в современном автомобиле начинается с подключения сканера и опроса регистратора неисправностей всех систем автомобиля. Кажется элементарно? Предложите своим автомеханикам ситуацию — автомобиль заправили на АЗС и он перестал заводится.

Назовите первые 2-3 диагностических действия. Сравните их ответ с нашим предположением.

После первых дней обучения студентам становится очевидно, что самое удобное, самое быстрое средство диагностики — современный автомобильный диагностический сканер. Не надо откручивать гайки, искать контакты для подключения мотортестера, мастерить переходники для измерения давления топлива. Это все потом, если понадобится. А сначала:

  1. Считываем содержание кодов памяти регистратора неисправностей
  2. Анализируем фактические параметры, связанные с кодами ошибок
  3. Выполняем функциональные тесты, доступные на вашем сканере
  4. Намечаем план дальнейших диагностических действий

Особой эффективностью обдают функциональные тесты. С их помощью ЭБУ сам проверяет эффективность управления давлением топлива на разных режимах работы или например эффективность турбины и управления ей. Диагносту остается лишь прочитать результат проведения теста или оценить результат по фактическим параметрам во время проведения  теста. Но проведение функциональных тестов в большинстве случаев возможно только при условии, что двигатель запускается и хоть как-то работает на холостом ходу.

Второй по эффективности прием — анализ фактических параметров в графическом виде. Например, если двигатель с сиcтемой Common Rail не запускается, то анализ роста давления топлива на пуске по оборотам может дать ответ о проблеме. Если давление растет медленно, то ЭБУ не будет подавать импульсы на форсунки и двигатель не будет запускаться.

Диагностика топливного контура специальным набором

Существенное отличие в диагностике дизельных топливных систем Common Rail от бензиновых — в необходимости диагностировать топливный контур, его компоненты: ТНВД, подкачивающий насос, форсунки, клапаны регулирования давления. Для этого потребуются специальные приспособления, которые собраны в диагностические топливные наборы. В интернете существует множество роликов, демонстрирующих приемы диагностики топливной аппаратуры, и только наш Центр практического обучения предоставляет возможность выполнять диагностику своими руками на реальных клиентских автомобилях различных марок.

Диагностика турбины

Рассмотрим ситуацию: автомобиль плохо разгоняется и дымит черным дымом. Причина может быть как в неисправности топливной системы так и в  неисправности турбины. Так вот именно диагностика турбины, ее системы управления, возможности воздушному потоку свободно достигать цилиндров и свободно проходить через сажевый фильтр и катализатор Nox.  В случае диагностики причин отсутствия должного давления наддува необходимо учитывать очень много параметров, влияющих друг на друга. Например, из-за низкого давления наддува система впрыскивает меньше топлива, а малое количество топлива при сгорании производит недостаточное количество выхлопных газов, неспособное раскрутить турбину! Во время обучения мы дадим самые эффективные приемы диагностики турбин и отсутствия давления наддува.

Диагностика электрического контура сканером, отортестером/осциллографом

Неисправности электрического контура часто маскируются под неисправности топливной аввпаратуры. Нам известны десятки случаев, когда мастер приговаривает тфорсунки и/или ТНВД к ремонту/замене. Но после выполнения выясняется, что  симптомы  неисправности остались. Тогда «начинают искать элетроны» - диагностировать расходомер воздуха, датчик давления наддува, работу вихревых воздушных заслонок и так далее. Иногда причиной дефекта оказывается негерметичный шлан в вакуумной системе.  Мы научим эффективным диагностическим приемам, каждый из которых позволяет исключить одну из возможных причин дефекта. В итоге останется только одна и автомобиль будет отремонтирован.

Выполнение функции адаптации замененных компонентов сканером

На память приходит случай, когда приехал МВ Sprinter с жалобой — нет динамики разгона. В регистраторе неисправностей присутствует код ошибки — сигнал датчика давления наддува находится вне допуска. У владельца автомобиля в руках три новых датчика! 2 Дня ( по три часа — практика после обеда) мы с учениками проверяли канал измерения давления наддува 5-ю различными способами. На второй день автовладелец обмолвился, что поменял расходомер воздуха. Сам. Понятно, что никакого сброса адаптации он не сделал. И не мог его сделать без сканера. И не думал об этом, потому что не специалист. Сброс адаптации занял около 4-х минут. И машина полетела! Это о пользе знаний, какие адаптации необходимо проводить, после каких замен компонентов. Особый раздел обучения составляют сведения о «реанимации» сажевого фильтра. Желание его удалить не соответствует технологии ремонта завода-изготовителя автомобиля, может ввергнуть автовладельца в бесконечные визиты на СТО. Мы уже не говорим о моральном аспекте — об отравлении воздуха в городе, где живут ваши родные и знакомые. Вместе с этим во многих случаях сажевый фильтр можно реанимировать, что по цене сопоставимо с удалением и «чипованием» и не несет рисков безграмотного «чиптюнерства».

Заключение: включение в перечень выполняемых работ диагностики и ремонта систем Common Rail позволит СТО существенно увеличить доход. Средний чек составляет около 20 тысяч рублей. Сравните с обслуживанием бензиновых автомобилей. Увеличение клиентской базы позволит дополнительно заработать на замене масел, фильтров, тормозных колодок, смене шин по сезону.

Отзывы выпускников

Стоимость обучения

Ближайший набор: 27.07.2021 г.

Возможны индивидуальные занятия с гибким графиком

Возможна рассрочка платежа

Наличный и безналичный расчет

59 950 / 5 дней обучения

Записаться на курс и получить бесплатную консультацию

Отправляя заявку, вы принимаете условия договора-оферты и даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.