Введение. Диагностика сиситем Common Rail и систем Common Rail
На выездных семинарах (нас 2 раза в год приглашают провести выездной семинар о методах диагностики систем Common Rail в города Омск, Новосибирск, Казань, Санкт-Петербург, Краснодар, Арзамас, Уфа) самой сложной задачей для нас является:
- Объяснить, что диагностика и ремонт систем Common Rail на автомобиле — это один бизнес. Переход к этому не требует от СТО, уже работающей с бензиновыми двигателями, больших денежных вложений. Достаточно диагностического топливного набора, инструмент для извлечения форсунок и свечей накаливания и небольшого обучения.
- Диагностика дизельной топливной аппаратуры, ее ремонт на стапеле и повторная диагностика — это совсем другой бизнес, вход в который требует совсем других вложений, во много раз больших. По каждому типу форсунок и ТНВД необходимо отдельное обучение от 3 до 5 дней.
Мы предоставляем и то и другое обучение. Обучение проводится индивидуально. Все виды работ ученик выполняет своими руками.
Диагностика топливного контура сканером. Анализ параметров в записи
В течение всего периода обучения мы прививаем ученикам очень важный прием — поиск неисправности в современном автомобиле начинается не с проверки предохранителей, проверки уровня топлива в баке и прочее. Поиск неисправности в современном автомобиле начинается с подключения сканера и опроса регистратора неисправностей всех систем автомобиля. Кажется элементарно? Предложите своим автомеханикам ситуацию — автомобиль заправили на АЗС и он перестал заводится.
Назовите первые 2-3 диагностических действия. Сравните их ответ с нашим предположением.
После первых дней обучения студентам становится очевидно, что самое удобное, самое быстрое средство диагностики — современный автомобильный диагностический сканер. Не надо откручивать гайки, искать контакты для подключения мотортестера, мастерить переходники для измерения давления топлива. Это все потом, если понадобится. А сначала:
- Считываем содержание кодов памяти регистратора неисправностей
- Анализируем фактические параметры, связанные с кодами ошибок
- Выполняем функциональные тесты, доступные на вашем сканере
- Намечаем план дальнейших диагностических действий
Особой эффективностью обдают функциональные тесты. С их помощью ЭБУ сам проверяет эффективность управления давлением топлива на разных режимах работы или например эффективность турбины и управления ей. Диагносту остается лишь прочитать результат проведения теста или оценить результат по фактическим параметрам во время проведения теста. Но проведение функциональных тестов в большинстве случаев возможно только при условии, что двигатель запускается и хоть как-то работает на холостом ходу.
Второй по эффективности прием — анализ фактических параметров в графическом виде. Например, если двигатель с сиcтемой Common Rail не запускается, то анализ роста давления топлива на пуске по оборотам может дать ответ о проблеме. Если давление растет медленно, то ЭБУ не будет подавать импульсы на форсунки и двигатель не будет запускаться.
Диагностика топливного контура специальным набором
Существенное отличие в диагностике дизельных топливных систем Common Rail от бензиновых — в необходимости диагностировать топливный контур, его компоненты: ТНВД, подкачивающий насос, форсунки, клапаны регулирования давления. Для этого потребуются специальные приспособления, которые собраны в диагностические топливные наборы. В интернете существует множество роликов, демонстрирующих приемы диагностики топливной аппаратуры, и только наш Центр практического обучения предоставляет возможность выполнять диагностику своими руками на реальных клиентских автомобилях различных марок.
Диагностика турбины
Рассмотрим ситуацию: автомобиль плохо разгоняется и дымит черным дымом. Причина может быть как в неисправности топливной системы так и в неисправности турбины. Так вот именно диагностика турбины, ее системы управления, возможности воздушному потоку свободно достигать цилиндров и свободно проходить через сажевый фильтр и катализатор Nox. В случае диагностики причин отсутствия должного давления наддува необходимо учитывать очень много параметров, влияющих друг на друга. Например, из-за низкого давления наддува система впрыскивает меньше топлива, а малое количество топлива при сгорании производит недостаточное количество выхлопных газов, неспособное раскрутить турбину! Во время обучения мы дадим самые эффективные приемы диагностики турбин и отсутствия давления наддува.
Диагностика электрического контура сканером, отортестером/осциллографом
Неисправности электрического контура часто маскируются под неисправности топливной аввпаратуры. Нам известны десятки случаев, когда мастер приговаривает тфорсунки и/или ТНВД к ремонту/замене. Но после выполнения выясняется, что симптомы неисправности остались. Тогда «начинают искать элетроны» - диагностировать расходомер воздуха, датчик давления наддува, работу вихревых воздушных заслонок и так далее. Иногда причиной дефекта оказывается негерметичный шлан в вакуумной системе. Мы научим эффективным диагностическим приемам, каждый из которых позволяет исключить одну из возможных причин дефекта. В итоге останется только одна и автомобиль будет отремонтирован.
Выполнение функции адаптации замененных компонентов сканером
На память приходит случай, когда приехал МВ Sprinter с жалобой — нет динамики разгона. В регистраторе неисправностей присутствует код ошибки — сигнал датчика давления наддува находится вне допуска. У владельца автомобиля в руках три новых датчика! 2 Дня ( по три часа — практика после обеда) мы с учениками проверяли канал измерения давления наддува 5-ю различными способами. На второй день автовладелец обмолвился, что поменял расходомер воздуха. Сам. Понятно, что никакого сброса адаптации он не сделал. И не мог его сделать без сканера. И не думал об этом, потому что не специалист. Сброс адаптации занял около 4-х минут. И машина полетела! Это о пользе знаний, какие адаптации необходимо проводить, после каких замен компонентов. Особый раздел обучения составляют сведения о «реанимации» сажевого фильтра. Желание его удалить не соответствует технологии ремонта завода-изготовителя автомобиля, может ввергнуть автовладельца в бесконечные визиты на СТО. Мы уже не говорим о моральном аспекте — об отравлении воздуха в городе, где живут ваши родные и знакомые. Вместе с этим во многих случаях сажевый фильтр можно реанимировать, что по цене сопоставимо с удалением и «чипованием» и не несет рисков безграмотного «чиптюнерства».
Заключение: включение в перечень выполняемых работ диагностики и ремонта систем Common Rail позволит СТО существенно увеличить доход. Средний чек составляет около 20 тысяч рублей. Сравните с обслуживанием бензиновых автомобилей. Увеличение клиентской базы позволит дополнительно заработать на замене масел, фильтров, тормозных колодок, смене шин по сезону.
array(130) {
["ORIGINAL_PARAMETERS"]=>
array(86) {
["ACTION_VARIABLE"]=>
string(6) "action"
["ADD_DETAIL_TO_SLIDER"]=>
string(1) "N"
["ADD_ELEMENT_CHAIN"]=>
string(1) "Y"
["ADD_PICT_PROP"]=>
string(1) "-"
["ADD_PROPERTIES_TO_BASKET"]=>
string(1) "Y"
["ADD_SECTIONS_CHAIN"]=>
string(1) "Y"
["BACKGROUND_IMAGE"]=>
string(1) "-"
["BASKET_URL"]=>
string(20) "/personal/basket.php"
["BRAND_USE"]=>
string(1) "N"
["BROWSER_TITLE"]=>
string(1) "-"
["CACHE_GROUPS"]=>
string(1) "Y"
["CACHE_TIME"]=>
string(8) "36000000"
["CACHE_TYPE"]=>
string(1) "A"
["CHECK_SECTION_ID_VARIABLE"]=>
string(1) "N"
["COMPATIBLE_MODE"]=>
string(1) "N"
["DETAIL_PICTURE_MODE"]=>
array(2) {
[0]=>
string(5) "POPUP"
[1]=>
string(9) "MAGNIFIER"
}
["DETAIL_URL"]=>
string(6) "#CODE#"
["DISABLE_INIT_JS_IN_COMPONENT"]=>
string(1) "N"
["DISPLAY_COMPARE"]=>
string(1) "N"
["DISPLAY_NAME"]=>
string(1) "Y"
["DISPLAY_PREVIEW_TEXT_MODE"]=>
string(1) "E"
["ELEMENT_CODE"]=>
string(61) "diagnostika-i-remont-sistem-common-rail-v-sostave-avtomobilya"
["ELEMENT_ID"]=>
NULL
["IBLOCK_ID"]=>
string(1) "1"
["IBLOCK_TYPE"]=>
string(7) "content"
["IMAGE_RESOLUTION"]=>
string(5) "16by9"
["LABEL_PROP"]=>
string(0) ""
["LINK_ELEMENTS_URL"]=>
string(39) "link.php?PARENT_ELEMENT_ID=#ELEMENT_ID#"
["LINK_IBLOCK_ID"]=>
string(0) ""
["LINK_IBLOCK_TYPE"]=>
string(0) ""
["LINK_PROPERTY_SID"]=>
string(0) ""
["MAIN_BLOCK_PROPERTY_CODE"]=>
string(0) ""
["MESSAGE_404"]=>
string(0) ""
["MESS_BTN_ADD_TO_BASKET"]=>
string(17) "В корзину"
["MESS_BTN_BUY"]=>
string(12) "Купить"
["MESS_BTN_SUBSCRIBE"]=>
string(22) "Подписаться"
["MESS_COMMENTS_TAB"]=>
string(22) "Комментарии"
["MESS_DESCRIPTION_TAB"]=>
string(16) "Описание"
["MESS_NOT_AVAILABLE"]=>
string(24) "Нет в наличии"
["MESS_PRICE_RANGES_TITLE"]=>
string(8) "Цены"
["MESS_PROPERTIES_TAB"]=>
string(28) "Характеристики"
["META_DESCRIPTION"]=>
string(1) "-"
["META_KEYWORDS"]=>
string(1) "-"
["OFFERS_LIMIT"]=>
string(1) "0"
["PARTIAL_PRODUCT_PROPERTIES"]=>
string(1) "N"
["PRICE_CODE"]=>
array(0) {
}
["PRICE_VAT_INCLUDE"]=>
string(1) "Y"
["PRICE_VAT_SHOW_VALUE"]=>
string(1) "N"
["PRODUCT_ID_VARIABLE"]=>
string(2) "id"
["PRODUCT_INFO_BLOCK_ORDER"]=>
string(9) "sku,props"
["PRODUCT_PAY_BLOCK_ORDER"]=>
string(55) "rating,price,priceRanges,quantityLimit,quantity,buttons"
["PRODUCT_PROPS_VARIABLE"]=>
string(4) "prop"
["PRODUCT_QUANTITY_VARIABLE"]=>
string(8) "quantity"
["SECTION_CODE"]=>
string(0) ""
["SECTION_CODE_PATH"]=>
string(0) ""
["SECTION_ID"]=>
NULL
["SECTION_ID_VARIABLE"]=>
string(10) "SECTION_ID"
["SECTION_URL"]=>
string(0) ""
["SEF_MODE"]=>
string(1) "Y"
["SEF_RULE"]=>
string(35) "/uchebnye-programmy/#ELEMENT_CODE#/"
["SET_BROWSER_TITLE"]=>
string(1) "Y"
["SET_CANONICAL_URL"]=>
string(1) "N"
["SET_LAST_MODIFIED"]=>
string(1) "Y"
["SET_META_DESCRIPTION"]=>
string(1) "Y"
["SET_META_KEYWORDS"]=>
string(1) "N"
["SET_STATUS_404"]=>
string(1) "Y"
["SET_TITLE"]=>
string(1) "N"
["SHOW_404"]=>
string(1) "Y"
["SHOW_DEACTIVATED"]=>
string(1) "N"
["SHOW_PRICE_COUNT"]=>
string(1) "1"
["SHOW_SLIDER"]=>
string(1) "N"
["STRICT_SECTION_CHECK"]=>
string(1) "N"
["TEMPLATE_THEME"]=>
string(4) "blue"
["USE_COMMENTS"]=>
string(1) "N"
["USE_ELEMENT_COUNTER"]=>
string(1) "Y"
["USE_ENHANCED_ECOMMERCE"]=>
string(1) "N"
["USE_MAIN_ELEMENT_SECTION"]=>
string(1) "N"
["USE_PRICE_COUNT"]=>
string(1) "N"
["USE_PRODUCT_QUANTITY"]=>
string(1) "N"
["USE_RATIO_IN_RANGES"]=>
string(1) "N"
["USE_VOTE_RATING"]=>
string(1) "N"
["COMPONENT_TEMPLATE"]=>
string(8) "programm"
["SHOW_SKU_DESCRIPTION"]=>
string(1) "N"
["FILE_404"]=>
string(0) ""
["PRODUCT_DISPLAY_MODE"]=>
string(1) "Y"
["CURRENT_BASE_PAGE"]=>
string(82) "/uchebnye-programmy/diagnostika-i-remont-sistem-common-rail-v-sostave-avtomobilya/"
}
["USE_CATALOG_BUTTONS"]=>
array(0) {
}
["BUY_URL_TEMPLATE"]=>
string(105) "/uchebnye-programmy/diagnostika-i-remont-sistem-common-rail-v-sostave-avtomobilya/?action=BUY&id=#ID#"
["ADD_URL_TEMPLATE"]=>
string(112) "/uchebnye-programmy/diagnostika-i-remont-sistem-common-rail-v-sostave-avtomobilya/?action=ADD2BASKET&id=#ID#"
["SUBSCRIBE_URL_TEMPLATE"]=>
string(119) "/uchebnye-programmy/diagnostika-i-remont-sistem-common-rail-v-sostave-avtomobilya/?action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=#ID#"
["COMPARE_URL_TEMPLATE"]=>
string(121) "/uchebnye-programmy/diagnostika-i-remont-sistem-common-rail-v-sostave-avtomobilya/?action=ADD_TO_COMPARE_LIST&id=#ID#"
["COMPARE_DELETE_URL_TEMPLATE"]=>
string(126) "/uchebnye-programmy/diagnostika-i-remont-sistem-common-rail-v-sostave-avtomobilya/?action=DELETE_FROM_COMPARE_LIST&id=#ID#"
["~BUY_URL_TEMPLATE"]=>
string(101) "/uchebnye-programmy/diagnostika-i-remont-sistem-common-rail-v-sostave-avtomobilya/?action=BUY&id=#ID#"
["~ADD_URL_TEMPLATE"]=>
string(108) "/uchebnye-programmy/diagnostika-i-remont-sistem-common-rail-v-sostave-avtomobilya/?action=ADD2BASKET&id=#ID#"
["~SUBSCRIBE_URL_TEMPLATE"]=>
string(115) "/uchebnye-programmy/diagnostika-i-remont-sistem-common-rail-v-sostave-avtomobilya/?action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=#ID#"
["~COMPARE_URL_TEMPLATE"]=>
string(117) "/uchebnye-programmy/diagnostika-i-remont-sistem-common-rail-v-sostave-avtomobilya/?action=ADD_TO_COMPARE_LIST&id=#ID#"
["~COMPARE_DELETE_URL_TEMPLATE"]=>
string(122) "/uchebnye-programmy/diagnostika-i-remont-sistem-common-rail-v-sostave-avtomobilya/?action=DELETE_FROM_COMPARE_LIST&id=#ID#"
["CONVERT_CURRENCY"]=>
array(0) {
}
["CATALOGS"]=>
array(0) {
}
["MODULES"]=>
array(4) {
["iblock"]=>
bool(true)
["catalog"]=>
bool(false)
["currency"]=>
bool(false)
["workflow"]=>
bool(false)
}
["PRICES_ALLOW"]=>
array(0) {
}
["CAT_PRICES"]=>
array(0) {
}
["ID"]=>
int(14)
["~ID"]=>
string(2) "14"
["IBLOCK_ID"]=>
int(1)
["~IBLOCK_ID"]=>
string(1) "1"
["CODE"]=>
string(61) "diagnostika-i-remont-sistem-common-rail-v-sostave-avtomobilya"
["~CODE"]=>
string(61) "diagnostika-i-remont-sistem-common-rail-v-sostave-avtomobilya"
["XML_ID"]=>
string(2) "14"
["~XML_ID"]=>
string(2) "14"
["NAME"]=>
string(102) "Диагностика и ремонт систем Common Rail в составе автомобиля"
["~NAME"]=>
string(102) "Диагностика и ремонт систем Common Rail в составе автомобиля"
["ACTIVE"]=>
string(1) "Y"
["~ACTIVE"]=>
string(1) "Y"
["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
NULL
["~DATE_ACTIVE_FROM"]=>
NULL
["DATE_ACTIVE_TO"]=>
NULL
["~DATE_ACTIVE_TO"]=>
NULL
["SORT"]=>
string(3) "500"
["~SORT"]=>
string(3) "500"
["PREVIEW_TEXT"]=>
string(864) "
5 дней, индивидуальные занятия. Ежедневная практика на автомобилях со сложными неисправностями, от которых отказались штатные механики.
- Диагностика топливного контура сканером. Анализ параметров в записи
- Диагностика топливного контура специальным набором
- Диагностика турбины
- Диагностика электрического контура сканером, мотортестером/осциллографом
- Выполнение функции адаптации замененных компонентов сканером
"
["~PREVIEW_TEXT"]=>
string(864) "
5 дней, индивидуальные занятия. Ежедневная практика на автомобилях со сложными неисправностями, от которых отказались штатные механики.
- Диагностика топливного контура сканером. Анализ параметров в записи
- Диагностика топливного контура специальным набором
- Диагностика турбины
- Диагностика электрического контура сканером, мотортестером/осциллографом
- Выполнение функции адаптации замененных компонентов сканером
"
["PREVIEW_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "html"
["~PREVIEW_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "html"
["DETAIL_TEXT"]=>
string(12924) "
Введение. Диагностика сиситем Common Rail и систем Common Rail
На выездных семинарах (нас 2 раза в год приглашают провести выездной семинар о методах диагностики систем Common Rail в города Омск, Новосибирск, Казань, Санкт-Петербург, Краснодар, Арзамас, Уфа) самой сложной задачей для нас является:
- Объяснить, что диагностика и ремонт систем Common Rail на автомобиле — это один бизнес. Переход к этому не требует от СТО, уже работающей с бензиновыми двигателями, больших денежных вложений. Достаточно диагностического топливного набора, инструмент для извлечения форсунок и свечей накаливания и небольшого обучения.
- Диагностика дизельной топливной аппаратуры, ее ремонт на стапеле и повторная диагностика — это совсем другой бизнес, вход в который требует совсем других вложений, во много раз больших. По каждому типу форсунок и ТНВД необходимо отдельное обучение от 3 до 5 дней.
Мы предоставляем и то и другое обучение. Обучение проводится индивидуально. Все виды работ ученик выполняет своими руками.
Диагностика топливного контура сканером. Анализ параметров в записи
В течение всего периода обучения мы прививаем ученикам очень важный прием — поиск неисправности в современном автомобиле начинается не с проверки предохранителей, проверки уровня топлива в баке и прочее. Поиск неисправности в современном автомобиле начинается с подключения сканера и опроса регистратора неисправностей всех систем автомобиля. Кажется элементарно? Предложите своим автомеханикам ситуацию — автомобиль заправили на АЗС и он перестал заводится.
Назовите первые 2-3 диагностических действия. Сравните их ответ с нашим предположением.
После первых дней обучения студентам становится очевидно, что самое удобное, самое быстрое средство диагностики — современный автомобильный диагностический сканер. Не надо откручивать гайки, искать контакты для подключения мотортестера, мастерить переходники для измерения давления топлива. Это все потом, если понадобится. А сначала:
- Считываем содержание кодов памяти регистратора неисправностей
- Анализируем фактические параметры, связанные с кодами ошибок
- Выполняем функциональные тесты, доступные на вашем сканере
- Намечаем план дальнейших диагностических действий
Особой эффективностью обдают функциональные тесты. С их помощью ЭБУ сам проверяет эффективность управления давлением топлива на разных режимах работы или например эффективность турбины и управления ей. Диагносту остается лишь прочитать результат проведения теста или оценить результат по фактическим параметрам во время проведения теста. Но проведение функциональных тестов в большинстве случаев возможно только при условии, что двигатель запускается и хоть как-то работает на холостом ходу.
Второй по эффективности прием — анализ фактических параметров в графическом виде. Например, если двигатель с сиcтемой Common Rail не запускается, то анализ роста давления топлива на пуске по оборотам может дать ответ о проблеме. Если давление растет медленно, то ЭБУ не будет подавать импульсы на форсунки и двигатель не будет запускаться.
Диагностика топливного контура специальным набором
Существенное отличие в диагностике дизельных топливных систем Common Rail от бензиновых — в необходимости диагностировать топливный контур, его компоненты: ТНВД, подкачивающий насос, форсунки, клапаны регулирования давления. Для этого потребуются специальные приспособления, которые собраны в диагностические топливные наборы. В интернете существует множество роликов, демонстрирующих приемы диагностики топливной аппаратуры, и только наш Центр практического обучения предоставляет возможность выполнять диагностику своими руками на реальных клиентских автомобилях различных марок.
Диагностика турбины
Рассмотрим ситуацию: автомобиль плохо разгоняется и дымит черным дымом. Причина может быть как в неисправности топливной системы так и в неисправности турбины. Так вот именно диагностика турбины, ее системы управления, возможности воздушному потоку свободно достигать цилиндров и свободно проходить через сажевый фильтр и катализатор Nox. В случае диагностики причин отсутствия должного давления наддува необходимо учитывать очень много параметров, влияющих друг на друга. Например, из-за низкого давления наддува система впрыскивает меньше топлива, а малое количество топлива при сгорании производит недостаточное количество выхлопных газов, неспособное раскрутить турбину! Во время обучения мы дадим самые эффективные приемы диагностики турбин и отсутствия давления наддува.
Диагностика электрического контура сканером, отортестером/осциллографом
Неисправности электрического контура часто маскируются под неисправности топливной аввпаратуры. Нам известны десятки случаев, когда мастер приговаривает тфорсунки и/или ТНВД к ремонту/замене. Но после выполнения выясняется, что симптомы неисправности остались. Тогда «начинают искать элетроны» - диагностировать расходомер воздуха, датчик давления наддува, работу вихревых воздушных заслонок и так далее. Иногда причиной дефекта оказывается негерметичный шлан в вакуумной системе. Мы научим эффективным диагностическим приемам, каждый из которых позволяет исключить одну из возможных причин дефекта. В итоге останется только одна и автомобиль будет отремонтирован.
Выполнение функции адаптации замененных компонентов сканером
На память приходит случай, когда приехал МВ Sprinter с жалобой — нет динамики разгона. В регистраторе неисправностей присутствует код ошибки — сигнал датчика давления наддува находится вне допуска. У владельца автомобиля в руках три новых датчика! 2 Дня ( по три часа — практика после обеда) мы с учениками проверяли канал измерения давления наддува 5-ю различными способами. На второй день автовладелец обмолвился, что поменял расходомер воздуха. Сам. Понятно, что никакого сброса адаптации он не сделал. И не мог его сделать без сканера. И не думал об этом, потому что не специалист. Сброс адаптации занял около 4-х минут. И машина полетела! Это о пользе знаний, какие адаптации необходимо проводить, после каких замен компонентов. Особый раздел обучения составляют сведения о «реанимации» сажевого фильтра. Желание его удалить не соответствует технологии ремонта завода-изготовителя автомобиля, может ввергнуть автовладельца в бесконечные визиты на СТО. Мы уже не говорим о моральном аспекте — об отравлении воздуха в городе, где живут ваши родные и знакомые. Вместе с этим во многих случаях сажевый фильтр можно реанимировать, что по цене сопоставимо с удалением и «чипованием» и не несет рисков безграмотного «чиптюнерства».
Заключение: включение в перечень выполняемых работ диагностики и ремонта систем Common Rail позволит СТО существенно увеличить доход. Средний чек составляет около 20 тысяч рублей. Сравните с обслуживанием бензиновых автомобилей. Увеличение клиентской базы позволит дополнительно заработать на замене масел, фильтров, тормозных колодок, смене шин по сезону.
"
["~DETAIL_TEXT"]=>
string(12924) "
Введение. Диагностика сиситем Common Rail и систем Common Rail
На выездных семинарах (нас 2 раза в год приглашают провести выездной семинар о методах диагностики систем Common Rail в города Омск, Новосибирск, Казань, Санкт-Петербург, Краснодар, Арзамас, Уфа) самой сложной задачей для нас является:
- Объяснить, что диагностика и ремонт систем Common Rail на автомобиле — это один бизнес. Переход к этому не требует от СТО, уже работающей с бензиновыми двигателями, больших денежных вложений. Достаточно диагностического топливного набора, инструмент для извлечения форсунок и свечей накаливания и небольшого обучения.
- Диагностика дизельной топливной аппаратуры, ее ремонт на стапеле и повторная диагностика — это совсем другой бизнес, вход в который требует совсем других вложений, во много раз больших. По каждому типу форсунок и ТНВД необходимо отдельное обучение от 3 до 5 дней.
Мы предоставляем и то и другое обучение. Обучение проводится индивидуально. Все виды работ ученик выполняет своими руками.
Диагностика топливного контура сканером. Анализ параметров в записи
В течение всего периода обучения мы прививаем ученикам очень важный прием — поиск неисправности в современном автомобиле начинается не с проверки предохранителей, проверки уровня топлива в баке и прочее. Поиск неисправности в современном автомобиле начинается с подключения сканера и опроса регистратора неисправностей всех систем автомобиля. Кажется элементарно? Предложите своим автомеханикам ситуацию — автомобиль заправили на АЗС и он перестал заводится.
Назовите первые 2-3 диагностических действия. Сравните их ответ с нашим предположением.
После первых дней обучения студентам становится очевидно, что самое удобное, самое быстрое средство диагностики — современный автомобильный диагностический сканер. Не надо откручивать гайки, искать контакты для подключения мотортестера, мастерить переходники для измерения давления топлива. Это все потом, если понадобится. А сначала:
- Считываем содержание кодов памяти регистратора неисправностей
- Анализируем фактические параметры, связанные с кодами ошибок
- Выполняем функциональные тесты, доступные на вашем сканере
- Намечаем план дальнейших диагностических действий
Особой эффективностью обдают функциональные тесты. С их помощью ЭБУ сам проверяет эффективность управления давлением топлива на разных режимах работы или например эффективность турбины и управления ей. Диагносту остается лишь прочитать результат проведения теста или оценить результат по фактическим параметрам во время проведения теста. Но проведение функциональных тестов в большинстве случаев возможно только при условии, что двигатель запускается и хоть как-то работает на холостом ходу.
Второй по эффективности прием — анализ фактических параметров в графическом виде. Например, если двигатель с сиcтемой Common Rail не запускается, то анализ роста давления топлива на пуске по оборотам может дать ответ о проблеме. Если давление растет медленно, то ЭБУ не будет подавать импульсы на форсунки и двигатель не будет запускаться.
Диагностика топливного контура специальным набором
Существенное отличие в диагностике дизельных топливных систем Common Rail от бензиновых — в необходимости диагностировать топливный контур, его компоненты: ТНВД, подкачивающий насос, форсунки, клапаны регулирования давления. Для этого потребуются специальные приспособления, которые собраны в диагностические топливные наборы. В интернете существует множество роликов, демонстрирующих приемы диагностики топливной аппаратуры, и только наш Центр практического обучения предоставляет возможность выполнять диагностику своими руками на реальных клиентских автомобилях различных марок.
Диагностика турбины
Рассмотрим ситуацию: автомобиль плохо разгоняется и дымит черным дымом. Причина может быть как в неисправности топливной системы так и в неисправности турбины. Так вот именно диагностика турбины, ее системы управления, возможности воздушному потоку свободно достигать цилиндров и свободно проходить через сажевый фильтр и катализатор Nox. В случае диагностики причин отсутствия должного давления наддува необходимо учитывать очень много параметров, влияющих друг на друга. Например, из-за низкого давления наддува система впрыскивает меньше топлива, а малое количество топлива при сгорании производит недостаточное количество выхлопных газов, неспособное раскрутить турбину! Во время обучения мы дадим самые эффективные приемы диагностики турбин и отсутствия давления наддува.
Диагностика электрического контура сканером, отортестером/осциллографом
Неисправности электрического контура часто маскируются под неисправности топливной аввпаратуры. Нам известны десятки случаев, когда мастер приговаривает тфорсунки и/или ТНВД к ремонту/замене. Но после выполнения выясняется, что симптомы неисправности остались. Тогда «начинают искать элетроны» - диагностировать расходомер воздуха, датчик давления наддува, работу вихревых воздушных заслонок и так далее. Иногда причиной дефекта оказывается негерметичный шлан в вакуумной системе. Мы научим эффективным диагностическим приемам, каждый из которых позволяет исключить одну из возможных причин дефекта. В итоге останется только одна и автомобиль будет отремонтирован.
Выполнение функции адаптации замененных компонентов сканером
На память приходит случай, когда приехал МВ Sprinter с жалобой — нет динамики разгона. В регистраторе неисправностей присутствует код ошибки — сигнал датчика давления наддува находится вне допуска. У владельца автомобиля в руках три новых датчика! 2 Дня ( по три часа — практика после обеда) мы с учениками проверяли канал измерения давления наддува 5-ю различными способами. На второй день автовладелец обмолвился, что поменял расходомер воздуха. Сам. Понятно, что никакого сброса адаптации он не сделал. И не мог его сделать без сканера. И не думал об этом, потому что не специалист. Сброс адаптации занял около 4-х минут. И машина полетела! Это о пользе знаний, какие адаптации необходимо проводить, после каких замен компонентов. Особый раздел обучения составляют сведения о «реанимации» сажевого фильтра. Желание его удалить не соответствует технологии ремонта завода-изготовителя автомобиля, может ввергнуть автовладельца в бесконечные визиты на СТО. Мы уже не говорим о моральном аспекте — об отравлении воздуха в городе, где живут ваши родные и знакомые. Вместе с этим во многих случаях сажевый фильтр можно реанимировать, что по цене сопоставимо с удалением и «чипованием» и не несет рисков безграмотного «чиптюнерства».
Заключение: включение в перечень выполняемых работ диагностики и ремонта систем Common Rail позволит СТО существенно увеличить доход. Средний чек составляет около 20 тысяч рублей. Сравните с обслуживанием бензиновых автомобилей. Увеличение клиентской базы позволит дополнительно заработать на замене масел, фильтров, тормозных колодок, смене шин по сезону.
"
["DETAIL_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "html"
["~DETAIL_TEXT_TYPE"]=>
string(4) "html"
["DATE_CREATE"]=>
string(19) "21.06.2021 12:28:59"
["~DATE_CREATE"]=>
string(19) "21.06.2021 12:28:59"
["CREATED_BY"]=>
string(1) "1"
["~CREATED_BY"]=>
string(1) "1"
["TAGS"]=>
string(0) ""
["~TAGS"]=>
string(0) ""
["TIMESTAMP_X"]=>
string(19) "31.08.2023 14:18:28"
["~TIMESTAMP_X"]=>
string(19) "31.08.2023 14:18:28"
["MODIFIED_BY"]=>
string(1) "1"
["~MODIFIED_BY"]=>
string(1) "1"
["IBLOCK_SECTION_ID"]=>
NULL
["~IBLOCK_SECTION_ID"]=>
NULL
["DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(61) "diagnostika-i-remont-sistem-common-rail-v-sostave-avtomobilya"
["~DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(61) "diagnostika-i-remont-sistem-common-rail-v-sostave-avtomobilya"
["DETAIL_PICTURE"]=>
bool(false)
["~DETAIL_PICTURE"]=>
NULL
["PREVIEW_PICTURE"]=>
bool(false)
["~PREVIEW_PICTURE"]=>
NULL
["LIST_PAGE_URL"]=>
string(20) "/uchebnye-programmy/"
["~LIST_PAGE_URL"]=>
string(20) "/uchebnye-programmy/"
["IBLOCK_ELEMENT_ID"]=>
string(2) "14"
["~IBLOCK_ELEMENT_ID"]=>
string(2) "14"
["PROPERTY_1"]=>
string(10) "5 дней"
["~PROPERTY_1"]=>
string(10) "5 дней"
["PROPERTY_2"]=>
string(10) "22.09.2023"
["~PROPERTY_2"]=>
string(10) "22.09.2023"
["PROPERTY_3"]=>
string(1) "1"
["~PROPERTY_3"]=>
string(1) "1"
["PROPERTY_4"]=>
string(10) "60000.0000"
["~PROPERTY_4"]=>
string(10) "60000.0000"
["PROPERTY_5"]=>
string(10) "80000.0000"
["~PROPERTY_5"]=>
string(10) "80000.0000"
["PROPERTY_6"]=>
string(2) "15"
["~PROPERTY_6"]=>
string(2) "15"
["PROPERTY_9"]=>
string(2) "61"
["~PROPERTY_9"]=>
string(2) "61"
["PROPERTY_11"]=>
array(2) {
["TEXT"]=>
string(3457) "<div class="programm-plan__day">
<span>День 1</span>
</div>
<ol>
<li>Управление дизельным двигателем.</li>
<li>Основные дефекты в работе дизельного ДВС связаны с нарушением процессов горения в цилиндре.</li>
<li>Типы топливных систем. Сommon Rail.</li>
<li>Преимущества современных систем Common Rail. Почему они получили наибольшее распространение на современном этапе развития техники.</li>
<li>Практика на клиентских автомобилях с реальными неисправностями.</li>
</ol>
<div class="programm-plan__day">
<span>День 2</span>
</div>
<ol>
<li>Топливный контур. Методы диагностики. Основные дефекты. Применяемые средства диагностики.</li>
<li>Практика на клиентских автомобилях с реальными неисправностями.</li>
</ol>
<div class="programm-plan__day">
<span>День 3</span>
</div>
<ol>
<li>Воздушный контур. Турбина. Связь EGR, VGT и лямбда зонда LSU. Поиск неисправности.</li>
<li>Электрический контур. Назначение компонентов. Проверка работоспособности. Применяемые средства диагностики.</li>
<li>Практика на клиентских автомобилях с реальными неисправностями.</li>
</ol>
<div class="programm-plan__day">
<span>День 4</span>
</div>
<ol>
<li>Подсистема EGR. Назначение. Диагностика. Можно ли заглушить.</li>
<li>Сажевый фильтр. Диагностика. Промывка. Удаление.</li>
<li>Практика на клиентских автомобилях с реальными неисправностями.</li>
</ol>
<div class="programm-plan__day">
<span>День 5</span>
</div>
<ol>
<li>Мочевина. Проблемы эксплуатации. Применение эмуляторов.</li>
<li>Проблемы проверки синхронизации впрыска.</li>
<li>Калибровочные коды форсунок.</li>
<li>Какие компоненты системы требуют запуска процедуры адаптации сканером.</li>
<li>Какие диагностические работы невозможно выполнить эффективно без осциллографа.</li>
<li>Практика на клиентских автомобилях с реальными неисправностями.</li>
<li>Экзамен.</li>
</ol>"
["TYPE"]=>
string(4) "HTML"
}
["~PROPERTY_11"]=>
array(2) {
["TEXT"]=>
string(2987) "
День 1
- Управление дизельным двигателем.
- Основные дефекты в работе дизельного ДВС связаны с нарушением процессов горения в цилиндре.
- Типы топливных систем. Сommon Rail.
- Преимущества современных систем Common Rail. Почему они получили наибольшее распространение на современном этапе развития техники.
- Практика на клиентских автомобилях с реальными неисправностями.
День 2
- Топливный контур. Методы диагностики. Основные дефекты. Применяемые средства диагностики.
- Практика на клиентских автомобилях с реальными неисправностями.
День 3
- Воздушный контур. Турбина. Связь EGR, VGT и лямбда зонда LSU. Поиск неисправности.
- Электрический контур. Назначение компонентов. Проверка работоспособности. Применяемые средства диагностики.
- Практика на клиентских автомобилях с реальными неисправностями.
День 4
- Подсистема EGR. Назначение. Диагностика. Можно ли заглушить.
- Сажевый фильтр. Диагностика. Промывка. Удаление.
- Практика на клиентских автомобилях с реальными неисправностями.
День 5
- Мочевина. Проблемы эксплуатации. Применение эмуляторов.
- Проблемы проверки синхронизации впрыска.
- Калибровочные коды форсунок.
- Какие компоненты системы требуют запуска процедуры адаптации сканером.
- Какие диагностические работы невозможно выполнить эффективно без осциллографа.
- Практика на клиентских автомобилях с реальными неисправностями.
- Экзамен.
"
["TYPE"]=>
string(4) "HTML"
}
["PROPERTY_18"]=>
array(7) {
[0]=>
string(2) "15"
[1]=>
string(1) "5"
[2]=>
string(1) "6"
[3]=>
string(1) "7"
[4]=>
string(1) "8"
[5]=>
string(1) "9"
[6]=>
string(3) "627"
}
["~PROPERTY_18"]=>
array(7) {
[0]=>
string(2) "15"
[1]=>
string(1) "5"
[2]=>
string(1) "6"
[3]=>
string(1) "7"
[4]=>
string(1) "8"
[5]=>
string(1) "9"
[6]=>
string(3) "627"
}
["PROPERTY_19"]=>
array(1) {
[0]=>
string(3) "873"
}
["~PROPERTY_19"]=>
array(1) {
[0]=>
string(3) "873"
}
["LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["~LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["EXTERNAL_ID"]=>
string(2) "14"
["~EXTERNAL_ID"]=>
string(2) "14"
["IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(7) "content"
["~IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(7) "content"
["IBLOCK_CODE"]=>
string(8) "programs"
["~IBLOCK_CODE"]=>
string(8) "programs"
["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
NULL
["~IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
NULL
["LID"]=>
string(2) "s1"
["~LID"]=>
string(2) "s1"
["DESCRIPTION_18"]=>
array(7) {
[0]=>
string(0) ""
[1]=>
string(0) ""
[2]=>
string(0) ""
[3]=>
string(0) ""
[4]=>
string(0) ""
[5]=>
string(0) ""
[6]=>
NULL
}
["~DESCRIPTION_18"]=>
array(7) {
[0]=>
string(0) ""
[1]=>
string(0) ""
[2]=>
string(0) ""
[3]=>
string(0) ""
[4]=>
string(0) ""
[5]=>
string(0) ""
[6]=>
NULL
}
["PROPERTY_VALUE_ID_18"]=>
array(7) {
[0]=>
string(2) "48"
[1]=>
string(2) "49"
[2]=>
string(2) "50"
[3]=>
string(2) "51"
[4]=>
string(2) "52"
[5]=>
string(2) "53"
[6]=>
string(2) "89"
}
["~PROPERTY_VALUE_ID_18"]=>
array(7) {
[0]=>
string(2) "48"
[1]=>
string(2) "49"
[2]=>
string(2) "50"
[3]=>
string(2) "51"
[4]=>
string(2) "52"
[5]=>
string(2) "53"
[6]=>
string(2) "89"
}
["DESCRIPTION_19"]=>
array(1) {
[0]=>
string(0) ""
}
["~DESCRIPTION_19"]=>
array(1) {
[0]=>
string(0) ""
}
["PROPERTY_VALUE_ID_19"]=>
array(1) {
[0]=>
string(3) "159"
}
["~PROPERTY_VALUE_ID_19"]=>
array(1) {
[0]=>
string(3) "159"
}
["IPROPERTY_VALUES"]=>
array(2) {
["ELEMENT_META_TITLE"]=>
string(82) "Обучение диагностики и ремонту систем Common Rail"
["ELEMENT_META_DESCRIPTION"]=>
string(252) "5 дней, обучение в малых группах. Ежедневная практика на автомобилях со сложными неисправностями, от которых отказались штатные механики."
}
["PRODUCT"]=>
array(3) {
["TYPE"]=>
NULL
["AVAILABLE"]=>
NULL
["USE_OFFERS"]=>
bool(false)
}
["PROPERTIES"]=>
array(10) {
["COURSE_DURATION"]=>
array(34) {
["ID"]=>
string(1) "1"
["IBLOCK_ID"]=>
string(1) "1"
["NAME"]=>
string(45) "Продолжительность курса"
["ACTIVE"]=>
string(1) "Y"
["SORT"]=>
string(3) "500"
["CODE"]=>
string(15) "COURSE_DURATION"
["DEFAULT_VALUE"]=>
string(0) ""
["PROPERTY_TYPE"]=>
string(1) "S"
["ROW_COUNT"]=>
string(1) "1"
["COL_COUNT"]=>
string(2) "30"
["LIST_TYPE"]=>
string(1) "L"
["MULTIPLE"]=>
string(1) "N"
["XML_ID"]=>
NULL
["FILE_TYPE"]=>
string(0) ""
["MULTIPLE_CNT"]=>
string(1) "5"
["LINK_IBLOCK_ID"]=>
string(1) "0"
["WITH_DESCRIPTION"]=>
string(1) "N"
["SEARCHABLE"]=>
string(1) "Y"
["FILTRABLE"]=>
string(1) "N"
["IS_REQUIRED"]=>
string(1) "Y"
["VERSION"]=>
string(1) "2"
["USER_TYPE"]=>
NULL
["USER_TYPE_SETTINGS"]=>
array(0) {
}
["HINT"]=>
string(0) ""
["~NAME"]=>
string(45) "Продолжительность курса"
["~DEFAULT_VALUE"]=>
string(0) ""
["VALUE_ENUM"]=>
string(0) ""
["VALUE_XML_ID"]=>
NULL
["VALUE_SORT"]=>
NULL
["VALUE"]=>
string(10) "5 дней"
["PROPERTY_VALUE_ID"]=>
string(4) "14:1"
["DESCRIPTION"]=>
NULL
["~VALUE"]=>
string(10) "5 дней"
["~DESCRIPTION"]=>
NULL
}
["RECRUITMENT_DATE"]=>
array(34) {
["ID"]=>
string(1) "2"
["IBLOCK_ID"]=>
string(1) "1"
["NAME"]=>
string(21) "Дата набора"
["ACTIVE"]=>
string(1) "Y"
["SORT"]=>
string(3) "500"
["CODE"]=>
string(16) "RECRUITMENT_DATE"
["DEFAULT_VALUE"]=>
NULL
["PROPERTY_TYPE"]=>
string(1) "S"
["ROW_COUNT"]=>
string(1) "1"
["COL_COUNT"]=>
string(2) "30"
["LIST_TYPE"]=>
string(1) "L"
["MULTIPLE"]=>
string(1) "N"
["XML_ID"]=>
NULL
["FILE_TYPE"]=>
string(0) ""
["MULTIPLE_CNT"]=>
string(1) "5"
["LINK_IBLOCK_ID"]=>
string(1) "0"
["WITH_DESCRIPTION"]=>
string(1) "N"
["SEARCHABLE"]=>
string(1) "Y"
["FILTRABLE"]=>
string(1) "Y"
["IS_REQUIRED"]=>
string(1) "N"
["VERSION"]=>
string(1) "2"
["USER_TYPE"]=>
string(4) "Date"
["USER_TYPE_SETTINGS"]=>
NULL
["HINT"]=>
string(0) ""
["~NAME"]=>
string(21) "Дата набора"
["~DEFAULT_VALUE"]=>
NULL
["VALUE_ENUM"]=>
string(0) ""
["VALUE_XML_ID"]=>
NULL
["VALUE_SORT"]=>
NULL
["VALUE"]=>
string(10) "22.09.2023"
["PROPERTY_VALUE_ID"]=>
string(4) "14:2"
["DESCRIPTION"]=>
string(0) ""
["~VALUE"]=>
string(10) "22.09.2023"
["~DESCRIPTION"]=>
string(0) ""
}
["POPULAR"]=>
array(35) {
["ID"]=>
string(1) "3"
["IBLOCK_ID"]=>
string(1) "1"
["NAME"]=>
string(20) "Популярный"
["ACTIVE"]=>
string(1) "Y"
["SORT"]=>
string(3) "500"
["CODE"]=>
string(7) "POPULAR"
["DEFAULT_VALUE"]=>
string(0) ""
["PROPERTY_TYPE"]=>
string(1) "L"
["ROW_COUNT"]=>
string(1) "1"
["COL_COUNT"]=>
string(2) "30"
["LIST_TYPE"]=>
string(1) "L"
["MULTIPLE"]=>
string(1) "N"
["XML_ID"]=>
NULL
["FILE_TYPE"]=>
string(0) ""
["MULTIPLE_CNT"]=>
string(1) "5"
["LINK_IBLOCK_ID"]=>
string(1) "0"
["WITH_DESCRIPTION"]=>
string(1) "N"
["SEARCHABLE"]=>
string(1) "Y"
["FILTRABLE"]=>
string(1) "Y"
["IS_REQUIRED"]=>
string(1) "Y"
["VERSION"]=>
string(1) "2"
["USER_TYPE"]=>
NULL
["USER_TYPE_SETTINGS"]=>
array(0) {
}
["HINT"]=>
string(0) ""
["~NAME"]=>
string(20) "Популярный"
["~DEFAULT_VALUE"]=>
string(0) ""
["VALUE_ENUM"]=>
string(6) "Нет"
["VALUE_XML_ID"]=>
string(1) "N"
["VALUE_SORT"]=>
string(3) "500"
["VALUE"]=>
string(6) "Нет"
["PROPERTY_VALUE_ID"]=>
string(4) "14:3"
["VALUE_ENUM_ID"]=>
string(1) "1"
["DESCRIPTION"]=>
NULL
["~VALUE"]=>
string(6) "Нет"
["~DESCRIPTION"]=>
NULL
}
["PRICE"]=>
array(34) {
["ID"]=>
string(1) "4"
["IBLOCK_ID"]=>
string(1) "1"
["NAME"]=>
string(29) "Стоимость курса"
["ACTIVE"]=>
string(1) "Y"
["SORT"]=>
string(3) "500"
["CODE"]=>
string(5) "PRICE"
["DEFAULT_VALUE"]=>
string(0) ""
["PROPERTY_TYPE"]=>
string(1) "N"
["ROW_COUNT"]=>
string(1) "1"
["COL_COUNT"]=>
string(2) "30"
["LIST_TYPE"]=>
string(1) "L"
["MULTIPLE"]=>
string(1) "N"
["XML_ID"]=>
NULL
["FILE_TYPE"]=>
string(0) ""
["MULTIPLE_CNT"]=>
string(1) "5"
["LINK_IBLOCK_ID"]=>
string(1) "0"
["WITH_DESCRIPTION"]=>
string(1) "N"
["SEARCHABLE"]=>
string(1) "N"
["FILTRABLE"]=>
string(1) "N"
["IS_REQUIRED"]=>
string(1) "Y"
["VERSION"]=>
string(1) "2"
["USER_TYPE"]=>
NULL
["USER_TYPE_SETTINGS"]=>
array(0) {
}
["HINT"]=>
string(0) ""
["~NAME"]=>
string(29) "Стоимость курса"
["~DEFAULT_VALUE"]=>
string(0) ""
["VALUE_ENUM"]=>
string(0) ""
["VALUE_XML_ID"]=>
NULL
["VALUE_SORT"]=>
NULL
["VALUE"]=>
string(5) "60000"
["PROPERTY_VALUE_ID"]=>
string(4) "14:4"
["DESCRIPTION"]=>
NULL
["~VALUE"]=>
string(5) "60000"
["~DESCRIPTION"]=>
NULL
}
["PRICE_WITHOUT_SALE"]=>
array(34) {
["ID"]=>
string(1) "5"
["IBLOCK_ID"]=>
string(1) "1"
["NAME"]=>
string(28) "Цена без скидки"
["ACTIVE"]=>
string(1) "Y"
["SORT"]=>
string(3) "500"
["CODE"]=>
string(18) "PRICE_WITHOUT_SALE"
["DEFAULT_VALUE"]=>
string(0) ""
["PROPERTY_TYPE"]=>
string(1) "N"
["ROW_COUNT"]=>
string(1) "1"
["COL_COUNT"]=>
string(2) "30"
["LIST_TYPE"]=>
string(1) "L"
["MULTIPLE"]=>
string(1) "N"
["XML_ID"]=>
NULL
["FILE_TYPE"]=>
string(0) ""
["MULTIPLE_CNT"]=>
string(1) "5"
["LINK_IBLOCK_ID"]=>
string(1) "0"
["WITH_DESCRIPTION"]=>
string(1) "N"
["SEARCHABLE"]=>
string(1) "N"
["FILTRABLE"]=>
string(1) "N"
["IS_REQUIRED"]=>
string(1) "N"
["VERSION"]=>
string(1) "2"
["USER_TYPE"]=>
NULL
["USER_TYPE_SETTINGS"]=>
array(0) {
}
["HINT"]=>
string(0) ""
["~NAME"]=>
string(28) "Цена без скидки"
["~DEFAULT_VALUE"]=>
string(0) ""
["VALUE_ENUM"]=>
string(0) ""
["VALUE_XML_ID"]=>
NULL
["VALUE_SORT"]=>
NULL
["VALUE"]=>
string(5) "80000"
["PROPERTY_VALUE_ID"]=>
string(4) "14:5"
["DESCRIPTION"]=>
NULL
["~VALUE"]=>
string(5) "80000"
["~DESCRIPTION"]=>
NULL
}
["GRADIENT"]=>
array(35) {
["ID"]=>
string(1) "6"
["IBLOCK_ID"]=>
string(1) "1"
["NAME"]=>
string(16) "Градиент"
["ACTIVE"]=>
string(1) "Y"
["SORT"]=>
string(3) "500"
["CODE"]=>
string(8) "GRADIENT"
["DEFAULT_VALUE"]=>
string(0) ""
["PROPERTY_TYPE"]=>
string(1) "L"
["ROW_COUNT"]=>
string(1) "1"
["COL_COUNT"]=>
string(2) "30"
["LIST_TYPE"]=>
string(1) "L"
["MULTIPLE"]=>
string(1) "N"
["XML_ID"]=>
NULL
["FILE_TYPE"]=>
string(0) ""
["MULTIPLE_CNT"]=>
string(1) "5"
["LINK_IBLOCK_ID"]=>
string(1) "0"
["WITH_DESCRIPTION"]=>
string(1) "N"
["SEARCHABLE"]=>
string(1) "N"
["FILTRABLE"]=>
string(1) "N"
["IS_REQUIRED"]=>
string(1) "Y"
["VERSION"]=>
string(1) "2"
["USER_TYPE"]=>
NULL
["USER_TYPE_SETTINGS"]=>
array(0) {
}
["HINT"]=>
string(0) ""
["~NAME"]=>
string(16) "Градиент"
["~DEFAULT_VALUE"]=>
string(0) ""
["VALUE_ENUM"]=>
string(2) "13"
["VALUE_XML_ID"]=>
string(11) "gradient_13"
["VALUE_SORT"]=>
string(2) "13"
["VALUE"]=>
string(2) "13"
["PROPERTY_VALUE_ID"]=>
string(4) "14:6"
["VALUE_ENUM_ID"]=>
string(2) "15"
["DESCRIPTION"]=>
NULL
["~VALUE"]=>
string(2) "13"
["~DESCRIPTION"]=>
NULL
}
["IMAGE"]=>
array(34) {
["ID"]=>
string(1) "9"
["IBLOCK_ID"]=>
string(1) "1"
["NAME"]=>
string(22) "Изображение"
["ACTIVE"]=>
string(1) "Y"
["SORT"]=>
string(3) "500"
["CODE"]=>
string(5) "IMAGE"
["DEFAULT_VALUE"]=>
string(0) ""
["PROPERTY_TYPE"]=>
string(1) "F"
["ROW_COUNT"]=>
string(1) "1"
["COL_COUNT"]=>
string(2) "30"
["LIST_TYPE"]=>
string(1) "L"
["MULTIPLE"]=>
string(1) "N"
["XML_ID"]=>
NULL
["FILE_TYPE"]=>
string(0) ""
["MULTIPLE_CNT"]=>
string(1) "5"
["LINK_IBLOCK_ID"]=>
string(1) "0"
["WITH_DESCRIPTION"]=>
string(1) "N"
["SEARCHABLE"]=>
string(1) "N"
["FILTRABLE"]=>
string(1) "N"
["IS_REQUIRED"]=>
string(1) "N"
["VERSION"]=>
string(1) "2"
["USER_TYPE"]=>
NULL
["USER_TYPE_SETTINGS"]=>
array(0) {
}
["HINT"]=>
string(0) ""
["~NAME"]=>
string(22) "Изображение"
["~DEFAULT_VALUE"]=>
string(0) ""
["VALUE_ENUM"]=>
string(0) ""
["VALUE_XML_ID"]=>
NULL
["VALUE_SORT"]=>
NULL
["VALUE"]=>
string(2) "61"
["PROPERTY_VALUE_ID"]=>
string(4) "14:9"
["DESCRIPTION"]=>
NULL
["~VALUE"]=>
string(2) "61"
["~DESCRIPTION"]=>
NULL
}
["PROGRAMM_PLAN"]=>
array(34) {
["ID"]=>
string(2) "11"
["IBLOCK_ID"]=>
string(1) "1"
["NAME"]=>
string(29) "Программа курса"
["ACTIVE"]=>
string(1) "Y"
["SORT"]=>
string(3) "500"
["CODE"]=>
string(13) "PROGRAMM_PLAN"
["DEFAULT_VALUE"]=>
array(2) {
["TYPE"]=>
string(4) "HTML"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
["PROPERTY_TYPE"]=>
string(1) "S"
["ROW_COUNT"]=>
string(1) "1"
["COL_COUNT"]=>
string(2) "30"
["LIST_TYPE"]=>
string(1) "L"
["MULTIPLE"]=>
string(1) "N"
["XML_ID"]=>
NULL
["FILE_TYPE"]=>
string(0) ""
["MULTIPLE_CNT"]=>
string(1) "5"
["LINK_IBLOCK_ID"]=>
string(1) "0"
["WITH_DESCRIPTION"]=>
string(1) "N"
["SEARCHABLE"]=>
string(1) "N"
["FILTRABLE"]=>
string(1) "N"
["IS_REQUIRED"]=>
string(1) "N"
["VERSION"]=>
string(1) "2"
["USER_TYPE"]=>
string(4) "HTML"
["USER_TYPE_SETTINGS"]=>
array(1) {
["height"]=>
int(300)
}
["HINT"]=>
string(0) ""
["~NAME"]=>
string(29) "Программа курса"
["~DEFAULT_VALUE"]=>
array(2) {
["TYPE"]=>
string(4) "HTML"
["TEXT"]=>
string(0) ""
}
["VALUE_ENUM"]=>
string(0) ""
["VALUE_XML_ID"]=>
NULL
["VALUE_SORT"]=>
NULL
["VALUE"]=>
array(2) {
["TEXT"]=>
string(3457) "<div class="programm-plan__day">
<span>День 1</span>
</div>
<ol>
<li>Управление дизельным двигателем.</li>
<li>Основные дефекты в работе дизельного ДВС связаны с нарушением процессов горения в цилиндре.</li>
<li>Типы топливных систем. Сommon Rail.</li>
<li>Преимущества современных систем Common Rail. Почему они получили наибольшее распространение на современном этапе развития техники.</li>
<li>Практика на клиентских автомобилях с реальными неисправностями.</li>
</ol>
<div class="programm-plan__day">
<span>День 2</span>
</div>
<ol>
<li>Топливный контур. Методы диагностики. Основные дефекты. Применяемые средства диагностики.</li>
<li>Практика на клиентских автомобилях с реальными неисправностями.</li>
</ol>
<div class="programm-plan__day">
<span>День 3</span>
</div>
<ol>
<li>Воздушный контур. Турбина. Связь EGR, VGT и лямбда зонда LSU. Поиск неисправности.</li>
<li>Электрический контур. Назначение компонентов. Проверка работоспособности. Применяемые средства диагностики.</li>
<li>Практика на клиентских автомобилях с реальными неисправностями.</li>
</ol>
<div class="programm-plan__day">
<span>День 4</span>
</div>
<ol>
<li>Подсистема EGR. Назначение. Диагностика. Можно ли заглушить.</li>
<li>Сажевый фильтр. Диагностика. Промывка. Удаление.</li>
<li>Практика на клиентских автомобилях с реальными неисправностями.</li>
</ol>
<div class="programm-plan__day">
<span>День 5</span>
</div>
<ol>
<li>Мочевина. Проблемы эксплуатации. Применение эмуляторов.</li>
<li>Проблемы проверки синхронизации впрыска.</li>
<li>Калибровочные коды форсунок.</li>
<li>Какие компоненты системы требуют запуска процедуры адаптации сканером.</li>
<li>Какие диагностические работы невозможно выполнить эффективно без осциллографа.</li>
<li>Практика на клиентских автомобилях с реальными неисправностями.</li>
<li>Экзамен.</li>
</ol>"
["TYPE"]=>
string(4) "HTML"
}
["PROPERTY_VALUE_ID"]=>
string(5) "14:11"
["DESCRIPTION"]=>
string(0) ""
["~VALUE"]=>
array(2) {
["TEXT"]=>
string(2987) "
День 1
- Управление дизельным двигателем.
- Основные дефекты в работе дизельного ДВС связаны с нарушением процессов горения в цилиндре.
- Типы топливных систем. Сommon Rail.
- Преимущества современных систем Common Rail. Почему они получили наибольшее распространение на современном этапе развития техники.
- Практика на клиентских автомобилях с реальными неисправностями.
День 2
- Топливный контур. Методы диагностики. Основные дефекты. Применяемые средства диагностики.
- Практика на клиентских автомобилях с реальными неисправностями.
День 3
- Воздушный контур. Турбина. Связь EGR, VGT и лямбда зонда LSU. Поиск неисправности.
- Электрический контур. Назначение компонентов. Проверка работоспособности. Применяемые средства диагностики.
- Практика на клиентских автомобилях с реальными неисправностями.
День 4
- Подсистема EGR. Назначение. Диагностика. Можно ли заглушить.
- Сажевый фильтр. Диагностика. Промывка. Удаление.
- Практика на клиентских автомобилях с реальными неисправностями.
День 5
- Мочевина. Проблемы эксплуатации. Применение эмуляторов.
- Проблемы проверки синхронизации впрыска.
- Калибровочные коды форсунок.
- Какие компоненты системы требуют запуска процедуры адаптации сканером.
- Какие диагностические работы невозможно выполнить эффективно без осциллографа.
- Практика на клиентских автомобилях с реальными неисправностями.
- Экзамен.
"
["TYPE"]=>
string(4) "HTML"
}
["~DESCRIPTION"]=>
string(0) ""
}
["PROGRAMMS"]=>
array(34) {
["ID"]=>
string(2) "18"
["IBLOCK_ID"]=>
string(1) "1"
["NAME"]=>
string(31) "Подходящие курсы"
["ACTIVE"]=>
string(1) "Y"
["SORT"]=>
string(3) "500"
["CODE"]=>
string(9) "PROGRAMMS"
["DEFAULT_VALUE"]=>
string(0) ""
["PROPERTY_TYPE"]=>
string(1) "E"
["ROW_COUNT"]=>
string(1) "1"
["COL_COUNT"]=>
string(2) "30"
["LIST_TYPE"]=>
string(1) "L"
["MULTIPLE"]=>
string(1) "Y"
["XML_ID"]=>
NULL
["FILE_TYPE"]=>
string(0) ""
["MULTIPLE_CNT"]=>
string(1) "5"
["LINK_IBLOCK_ID"]=>
string(1) "1"
["WITH_DESCRIPTION"]=>
string(1) "N"
["SEARCHABLE"]=>
string(1) "N"
["FILTRABLE"]=>
string(1) "N"
["IS_REQUIRED"]=>
string(1) "N"
["VERSION"]=>
string(1) "2"
["USER_TYPE"]=>
NULL
["USER_TYPE_SETTINGS"]=>
array(0) {
}
["HINT"]=>
string(0) ""
["~NAME"]=>
string(31) "Подходящие курсы"
["~DEFAULT_VALUE"]=>
string(0) ""
["VALUE_ENUM"]=>
NULL
["VALUE_XML_ID"]=>
NULL
["VALUE_SORT"]=>
NULL
["VALUE"]=>
array(7) {
[0]=>
string(2) "15"
[1]=>
string(1) "5"
[2]=>
string(1) "6"
[3]=>
string(1) "7"
[4]=>
string(1) "8"
[5]=>
string(1) "9"
[6]=>
string(3) "627"
}
["PROPERTY_VALUE_ID"]=>
array(7) {
[0]=>
string(2) "48"
[1]=>
string(2) "49"
[2]=>
string(2) "50"
[3]=>
string(2) "51"
[4]=>
string(2) "52"
[5]=>
string(2) "53"
[6]=>
string(2) "89"
}
["DESCRIPTION"]=>
array(7) {
[0]=>
string(0) ""
[1]=>
string(0) ""
[2]=>
string(0) ""
[3]=>
string(0) ""
[4]=>
string(0) ""
[5]=>
string(0) ""
[6]=>
NULL
}
["~VALUE"]=>
array(7) {
[0]=>
string(2) "15"
[1]=>
string(1) "5"
[2]=>
string(1) "6"
[3]=>
string(1) "7"
[4]=>
string(1) "8"
[5]=>
string(1) "9"
[6]=>
string(3) "627"
}
["~DESCRIPTION"]=>
array(7) {
[0]=>
string(0) ""
[1]=>
string(0) ""
[2]=>
string(0) ""
[3]=>
string(0) ""
[4]=>
string(0) ""
[5]=>
string(0) ""
[6]=>
NULL
}
}
["VIDEOS"]=>
array(34) {
["ID"]=>
string(2) "19"
["IBLOCK_ID"]=>
string(1) "1"
["NAME"]=>
string(10) "Видео"
["ACTIVE"]=>
string(1) "Y"
["SORT"]=>
string(3) "500"
["CODE"]=>
string(6) "VIDEOS"
["DEFAULT_VALUE"]=>
string(0) ""
["PROPERTY_TYPE"]=>
string(1) "E"
["ROW_COUNT"]=>
string(1) "1"
["COL_COUNT"]=>
string(2) "30"
["LIST_TYPE"]=>
string(1) "L"
["MULTIPLE"]=>
string(1) "Y"
["XML_ID"]=>
NULL
["FILE_TYPE"]=>
string(0) ""
["MULTIPLE_CNT"]=>
string(1) "5"
["LINK_IBLOCK_ID"]=>
string(1) "4"
["WITH_DESCRIPTION"]=>
string(1) "N"
["SEARCHABLE"]=>
string(1) "N"
["FILTRABLE"]=>
string(1) "N"
["IS_REQUIRED"]=>
string(1) "N"
["VERSION"]=>
string(1) "2"
["USER_TYPE"]=>
NULL
["USER_TYPE_SETTINGS"]=>
NULL
["HINT"]=>
string(0) ""
["~NAME"]=>
string(10) "Видео"
["~DEFAULT_VALUE"]=>
string(0) ""
["VALUE_ENUM"]=>
NULL
["VALUE_XML_ID"]=>
NULL
["VALUE_SORT"]=>
NULL
["VALUE"]=>
array(1) {
[0]=>
string(3) "873"
}
["PROPERTY_VALUE_ID"]=>
array(1) {
[0]=>
string(3) "159"
}
["DESCRIPTION"]=>
array(1) {
[0]=>
string(0) ""
}
["~VALUE"]=>
array(1) {
[0]=>
string(3) "873"
}
["~DESCRIPTION"]=>
array(1) {
[0]=>
string(0) ""
}
}
}
["DISPLAY_PROPERTIES"]=>
array(6) {
["COURSE_DURATION"]=>
array(35) {
["ID"]=>
string(1) "1"
["IBLOCK_ID"]=>
string(1) "1"
["NAME"]=>
string(45) "Продолжительность курса"
["ACTIVE"]=>
string(1) "Y"
["SORT"]=>
string(3) "500"
["CODE"]=>
string(15) "COURSE_DURATION"
["DEFAULT_VALUE"]=>
string(0) ""
["PROPERTY_TYPE"]=>
string(1) "S"
["ROW_COUNT"]=>
string(1) "1"
["COL_COUNT"]=>
string(2) "30"
["LIST_TYPE"]=>
string(1) "L"
["MULTIPLE"]=>
string(1) "N"
["XML_ID"]=>
NULL
["FILE_TYPE"]=>
string(0) ""
["MULTIPLE_CNT"]=>
string(1) "5"
["LINK_IBLOCK_ID"]=>
string(1) "0"
["WITH_DESCRIPTION"]=>
string(1) "N"
["SEARCHABLE"]=>
string(1) "Y"
["FILTRABLE"]=>
string(1) "N"
["IS_REQUIRED"]=>
string(1) "Y"
["VERSION"]=>
string(1) "2"
["USER_TYPE"]=>
NULL
["USER_TYPE_SETTINGS"]=>
array(0) {
}
["HINT"]=>
string(0) ""
["~NAME"]=>
string(45) "Продолжительность курса"
["~DEFAULT_VALUE"]=>
string(0) ""
["VALUE_ENUM"]=>
string(0) ""
["VALUE_XML_ID"]=>
NULL
["VALUE_SORT"]=>
NULL
["VALUE"]=>
string(10) "5 дней"
["PROPERTY_VALUE_ID"]=>
string(4) "14:1"
["DESCRIPTION"]=>
NULL
["~VALUE"]=>
string(10) "5 дней"
["~DESCRIPTION"]=>
NULL
["DISPLAY_VALUE"]=>
string(10) "5 дней"
}
["RECRUITMENT_DATE"]=>
array(35) {
["ID"]=>
string(1) "2"
["IBLOCK_ID"]=>
string(1) "1"
["NAME"]=>
string(21) "Дата набора"
["ACTIVE"]=>
string(1) "Y"
["SORT"]=>
string(3) "500"
["CODE"]=>
string(16) "RECRUITMENT_DATE"
["DEFAULT_VALUE"]=>
NULL
["PROPERTY_TYPE"]=>
string(1) "S"
["ROW_COUNT"]=>
string(1) "1"
["COL_COUNT"]=>
string(2) "30"
["LIST_TYPE"]=>
string(1) "L"
["MULTIPLE"]=>
string(1) "N"
["XML_ID"]=>
NULL
["FILE_TYPE"]=>
string(0) ""
["MULTIPLE_CNT"]=>
string(1) "5"
["LINK_IBLOCK_ID"]=>
string(1) "0"
["WITH_DESCRIPTION"]=>
string(1) "N"
["SEARCHABLE"]=>
string(1) "Y"
["FILTRABLE"]=>
string(1) "Y"
["IS_REQUIRED"]=>
string(1) "N"
["VERSION"]=>
string(1) "2"
["USER_TYPE"]=>
string(4) "Date"
["USER_TYPE_SETTINGS"]=>
NULL
["HINT"]=>
string(0) ""
["~NAME"]=>
string(21) "Дата набора"
["~DEFAULT_VALUE"]=>
NULL
["VALUE_ENUM"]=>
string(0) ""
["VALUE_XML_ID"]=>
NULL
["VALUE_SORT"]=>
NULL
["VALUE"]=>
string(10) "22.09.2023"
["PROPERTY_VALUE_ID"]=>
string(4) "14:2"
["DESCRIPTION"]=>
string(0) ""
["~VALUE"]=>
string(10) "22.09.2023"
["~DESCRIPTION"]=>
string(0) ""
["DISPLAY_VALUE"]=>
string(10) "22.09.2023"
}
["POPULAR"]=>
array(36) {
["ID"]=>
string(1) "3"
["IBLOCK_ID"]=>
string(1) "1"
["NAME"]=>
string(20) "Популярный"
["ACTIVE"]=>
string(1) "Y"
["SORT"]=>
string(3) "500"
["CODE"]=>
string(7) "POPULAR"
["DEFAULT_VALUE"]=>
string(0) ""
["PROPERTY_TYPE"]=>
string(1) "L"
["ROW_COUNT"]=>
string(1) "1"
["COL_COUNT"]=>
string(2) "30"
["LIST_TYPE"]=>
string(1) "L"
["MULTIPLE"]=>
string(1) "N"
["XML_ID"]=>
NULL
["FILE_TYPE"]=>
string(0) ""
["MULTIPLE_CNT"]=>
string(1) "5"
["LINK_IBLOCK_ID"]=>
string(1) "0"
["WITH_DESCRIPTION"]=>
string(1) "N"
["SEARCHABLE"]=>
string(1) "Y"
["FILTRABLE"]=>
string(1) "Y"
["IS_REQUIRED"]=>
string(1) "Y"
["VERSION"]=>
string(1) "2"
["USER_TYPE"]=>
NULL
["USER_TYPE_SETTINGS"]=>
array(0) {
}
["HINT"]=>
string(0) ""
["~NAME"]=>
string(20) "Популярный"
["~DEFAULT_VALUE"]=>
string(0) ""
["VALUE_ENUM"]=>
string(6) "Нет"
["VALUE_XML_ID"]=>
string(1) "N"
["VALUE_SORT"]=>
string(3) "500"
["VALUE"]=>
string(6) "Нет"
["PROPERTY_VALUE_ID"]=>
string(4) "14:3"
["VALUE_ENUM_ID"]=>
string(1) "1"
["DESCRIPTION"]=>
NULL
["~VALUE"]=>
string(6) "Нет"
["~DESCRIPTION"]=>
NULL
["DISPLAY_VALUE"]=>
string(6) "Нет"
}
["IMAGE"]=>
array(36) {
["ID"]=>
string(1) "9"
["IBLOCK_ID"]=>
string(1) "1"
["NAME"]=>
string(22) "Изображение"
["ACTIVE"]=>
string(1) "Y"
["SORT"]=>
string(3) "500"
["CODE"]=>
string(5) "IMAGE"
["DEFAULT_VALUE"]=>
string(0) ""
["PROPERTY_TYPE"]=>
string(1) "F"
["ROW_COUNT"]=>
string(1) "1"
["COL_COUNT"]=>
string(2) "30"
["LIST_TYPE"]=>
string(1) "L"
["MULTIPLE"]=>
string(1) "N"
["XML_ID"]=>
NULL
["FILE_TYPE"]=>
string(0) ""
["MULTIPLE_CNT"]=>
string(1) "5"
["LINK_IBLOCK_ID"]=>
string(1) "0"
["WITH_DESCRIPTION"]=>
string(1) "N"
["SEARCHABLE"]=>
string(1) "N"
["FILTRABLE"]=>
string(1) "N"
["IS_REQUIRED"]=>
string(1) "N"
["VERSION"]=>
string(1) "2"
["USER_TYPE"]=>
NULL
["USER_TYPE_SETTINGS"]=>
array(0) {
}
["HINT"]=>
string(0) ""
["~NAME"]=>
string(22) "Изображение"
["~DEFAULT_VALUE"]=>
string(0) ""
["VALUE_ENUM"]=>
string(0) ""
["VALUE_XML_ID"]=>
NULL
["VALUE_SORT"]=>
NULL
["VALUE"]=>
string(2) "61"
["PROPERTY_VALUE_ID"]=>
string(4) "14:9"
["DESCRIPTION"]=>
NULL
["~VALUE"]=>
string(2) "61"
["~DESCRIPTION"]=>
NULL
["FILE_VALUE"]=>
array(16) {
["ID"]=>
string(2) "61"
["TIMESTAMP_X"]=>
string(19) "21.06.2021 21:51:51"
["MODULE_ID"]=>
string(6) "iblock"
["HEIGHT"]=>
string(1) "0"
["WIDTH"]=>
string(1) "0"
["FILE_SIZE"]=>
string(6) "214756"
["CONTENT_TYPE"]=>
string(13) "image/svg+xml"
["SUBDIR"]=>
string(10) "iblock/67d"
["FILE_NAME"]=>
string(36) "67d74e4dfb6b40cb3f2c61761c064d4a.svg"
["ORIGINAL_NAME"]=>
string(6) "13.svg"
["DESCRIPTION"]=>
string(0) ""
["HANDLER_ID"]=>
NULL
["EXTERNAL_ID"]=>
string(32) "dfe5502ad77f8111677d8bfe0decc663"
["VERSION_ORIGINAL_ID"]=>
string(0) ""
["META"]=>
string(0) ""
["SRC"]=>
string(55) "/upload/iblock/67d/67d74e4dfb6b40cb3f2c61761c064d4a.svg"
}
["DISPLAY_VALUE"]=>
string(88) "
Загрузить"
}
["PROGRAMMS"]=>
array(36) {
["ID"]=>
string(2) "18"
["IBLOCK_ID"]=>
string(1) "1"
["NAME"]=>
string(31) "Подходящие курсы"
["ACTIVE"]=>
string(1) "Y"
["SORT"]=>
string(3) "500"
["CODE"]=>
string(9) "PROGRAMMS"
["DEFAULT_VALUE"]=>
string(0) ""
["PROPERTY_TYPE"]=>
string(1) "E"
["ROW_COUNT"]=>
string(1) "1"
["COL_COUNT"]=>
string(2) "30"
["LIST_TYPE"]=>
string(1) "L"
["MULTIPLE"]=>
string(1) "Y"
["XML_ID"]=>
NULL
["FILE_TYPE"]=>
string(0) ""
["MULTIPLE_CNT"]=>
string(1) "5"
["LINK_IBLOCK_ID"]=>
string(1) "1"
["WITH_DESCRIPTION"]=>
string(1) "N"
["SEARCHABLE"]=>
string(1) "N"
["FILTRABLE"]=>
string(1) "N"
["IS_REQUIRED"]=>
string(1) "N"
["VERSION"]=>
string(1) "2"
["USER_TYPE"]=>
NULL
["USER_TYPE_SETTINGS"]=>
array(0) {
}
["HINT"]=>
string(0) ""
["~NAME"]=>
string(31) "Подходящие курсы"
["~DEFAULT_VALUE"]=>
string(0) ""
["VALUE_ENUM"]=>
NULL
["VALUE_XML_ID"]=>
NULL
["VALUE_SORT"]=>
NULL
["VALUE"]=>
array(7) {
[0]=>
string(2) "15"
[1]=>
string(1) "5"
[2]=>
string(1) "6"
[3]=>
string(1) "7"
[4]=>
string(1) "8"
[5]=>
string(1) "9"
[6]=>
string(3) "627"
}
["PROPERTY_VALUE_ID"]=>
array(7) {
[0]=>
string(2) "48"
[1]=>
string(2) "49"
[2]=>
string(2) "50"
[3]=>
string(2) "51"
[4]=>
string(2) "52"
[5]=>
string(2) "53"
[6]=>
string(2) "89"
}
["DESCRIPTION"]=>
array(7) {
[0]=>
string(0) ""
[1]=>
string(0) ""
[2]=>
string(0) ""
[3]=>
string(0) ""
[4]=>
string(0) ""
[5]=>
string(0) ""
[6]=>
NULL
}
["~VALUE"]=>
array(7) {
[0]=>
string(2) "15"
[1]=>
string(1) "5"
[2]=>
string(1) "6"
[3]=>
string(1) "7"
[4]=>
string(1) "8"
[5]=>
string(1) "9"
[6]=>
string(3) "627"
}
["~DESCRIPTION"]=>
array(7) {
[0]=>
string(0) ""
[1]=>
string(0) ""
[2]=>
string(0) ""
[3]=>
string(0) ""
[4]=>
string(0) ""
[5]=>
string(0) ""
[6]=>
NULL
}
["LINK_ELEMENT_VALUE"]=>
array(7) {
[15]=>
array(30) {
["ID"]=>
string(2) "15"
["~ID"]=>
string(2) "15"
["IBLOCK_ID"]=>
string(1) "1"
["~IBLOCK_ID"]=>
string(1) "1"
["NAME"]=>
string(102) "Ремонт дизельных форсунок и насосов ТНВД систем Соmmon Rail"
["~NAME"]=>
string(102) "Ремонт дизельных форсунок и насосов ТНВД систем Соmmon Rail"
["DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(80) "/uchebnye-programmy/remont-dizelnykh-forsunok-i-nasosov-tnvd-sistem-sommon-rail/"
["~DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(80) "/uchebnye-programmy/remont-dizelnykh-forsunok-i-nasosov-tnvd-sistem-sommon-rail/"
["PREVIEW_PICTURE"]=>
NULL
["~PREVIEW_PICTURE"]=>
NULL
["DETAIL_PICTURE"]=>
NULL
["~DETAIL_PICTURE"]=>
NULL
["SORT"]=>
string(3) "500"
["~SORT"]=>
string(3) "500"
["LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["~LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["CODE"]=>
string(59) "remont-dizelnykh-forsunok-i-nasosov-tnvd-sistem-sommon-rail"
["~CODE"]=>
string(59) "remont-dizelnykh-forsunok-i-nasosov-tnvd-sistem-sommon-rail"
["EXTERNAL_ID"]=>
string(2) "15"
["~EXTERNAL_ID"]=>
string(2) "15"
["IBLOCK_SECTION_ID"]=>
NULL
["~IBLOCK_SECTION_ID"]=>
NULL
["IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(7) "content"
["~IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(7) "content"
["IBLOCK_CODE"]=>
string(8) "programs"
["~IBLOCK_CODE"]=>
string(8) "programs"
["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
NULL
["~IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
NULL
["LID"]=>
string(2) "s1"
["~LID"]=>
string(2) "s1"
}
[5]=>
array(30) {
["ID"]=>
string(1) "5"
["~ID"]=>
string(1) "5"
["IBLOCK_ID"]=>
string(1) "1"
["~IBLOCK_ID"]=>
string(1) "1"
["NAME"]=>
string(24) "Автоэлектрик"
["~NAME"]=>
string(24) "Автоэлектрик"
["DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(33) "/uchebnye-programmy/avtoelektrik/"
["~DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(33) "/uchebnye-programmy/avtoelektrik/"
["PREVIEW_PICTURE"]=>
NULL
["~PREVIEW_PICTURE"]=>
NULL
["DETAIL_PICTURE"]=>
NULL
["~DETAIL_PICTURE"]=>
NULL
["SORT"]=>
string(3) "500"
["~SORT"]=>
string(3) "500"
["LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["~LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["CODE"]=>
string(12) "avtoelektrik"
["~CODE"]=>
string(12) "avtoelektrik"
["EXTERNAL_ID"]=>
string(1) "5"
["~EXTERNAL_ID"]=>
string(1) "5"
["IBLOCK_SECTION_ID"]=>
NULL
["~IBLOCK_SECTION_ID"]=>
NULL
["IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(7) "content"
["~IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(7) "content"
["IBLOCK_CODE"]=>
string(8) "programs"
["~IBLOCK_CODE"]=>
string(8) "programs"
["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
NULL
["~IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
NULL
["LID"]=>
string(2) "s1"
["~LID"]=>
string(2) "s1"
}
[6]=>
array(30) {
["ID"]=>
string(1) "6"
["~ID"]=>
string(1) "6"
["IBLOCK_ID"]=>
string(1) "1"
["~IBLOCK_ID"]=>
string(1) "1"
["NAME"]=>
string(41) "Автодиагност I уровень"
["~NAME"]=>
string(41) "Автодиагност I уровень"
["DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(42) "/uchebnye-programmy/avtodiagnost-i-uroven/"
["~DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(42) "/uchebnye-programmy/avtodiagnost-i-uroven/"
["PREVIEW_PICTURE"]=>
NULL
["~PREVIEW_PICTURE"]=>
NULL
["DETAIL_PICTURE"]=>
NULL
["~DETAIL_PICTURE"]=>
NULL
["SORT"]=>
string(3) "500"
["~SORT"]=>
string(3) "500"
["LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["~LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["CODE"]=>
string(21) "avtodiagnost-i-uroven"
["~CODE"]=>
string(21) "avtodiagnost-i-uroven"
["EXTERNAL_ID"]=>
string(1) "6"
["~EXTERNAL_ID"]=>
string(1) "6"
["IBLOCK_SECTION_ID"]=>
NULL
["~IBLOCK_SECTION_ID"]=>
NULL
["IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(7) "content"
["~IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(7) "content"
["IBLOCK_CODE"]=>
string(8) "programs"
["~IBLOCK_CODE"]=>
string(8) "programs"
["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
NULL
["~IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
NULL
["LID"]=>
string(2) "s1"
["~LID"]=>
string(2) "s1"
}
[7]=>
array(30) {
["ID"]=>
string(1) "7"
["~ID"]=>
string(1) "7"
["IBLOCK_ID"]=>
string(1) "1"
["~IBLOCK_ID"]=>
string(1) "1"
["NAME"]=>
string(42) "Автодиагност II уровень"
["~NAME"]=>
string(42) "Автодиагност II уровень"
["DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(43) "/uchebnye-programmy/avtodiagnost-ii-uroven/"
["~DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(43) "/uchebnye-programmy/avtodiagnost-ii-uroven/"
["PREVIEW_PICTURE"]=>
NULL
["~PREVIEW_PICTURE"]=>
NULL
["DETAIL_PICTURE"]=>
NULL
["~DETAIL_PICTURE"]=>
NULL
["SORT"]=>
string(3) "500"
["~SORT"]=>
string(3) "500"
["LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["~LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["CODE"]=>
string(22) "avtodiagnost-ii-uroven"
["~CODE"]=>
string(22) "avtodiagnost-ii-uroven"
["EXTERNAL_ID"]=>
string(1) "7"
["~EXTERNAL_ID"]=>
string(1) "7"
["IBLOCK_SECTION_ID"]=>
NULL
["~IBLOCK_SECTION_ID"]=>
NULL
["IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(7) "content"
["~IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(7) "content"
["IBLOCK_CODE"]=>
string(8) "programs"
["~IBLOCK_CODE"]=>
string(8) "programs"
["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
NULL
["~IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
NULL
["LID"]=>
string(2) "s1"
["~LID"]=>
string(2) "s1"
}
[8]=>
array(30) {
["ID"]=>
string(1) "8"
["~ID"]=>
string(1) "8"
["IBLOCK_ID"]=>
string(1) "1"
["~IBLOCK_ID"]=>
string(1) "1"
["NAME"]=>
string(43) "Автодиагност III уровень"
["~NAME"]=>
string(43) "Автодиагност III уровень"
["DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(44) "/uchebnye-programmy/avtodiagnost-iii-uroven/"
["~DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(44) "/uchebnye-programmy/avtodiagnost-iii-uroven/"
["PREVIEW_PICTURE"]=>
NULL
["~PREVIEW_PICTURE"]=>
NULL
["DETAIL_PICTURE"]=>
NULL
["~DETAIL_PICTURE"]=>
NULL
["SORT"]=>
string(3) "500"
["~SORT"]=>
string(3) "500"
["LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["~LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["CODE"]=>
string(23) "avtodiagnost-iii-uroven"
["~CODE"]=>
string(23) "avtodiagnost-iii-uroven"
["EXTERNAL_ID"]=>
string(1) "8"
["~EXTERNAL_ID"]=>
string(1) "8"
["IBLOCK_SECTION_ID"]=>
NULL
["~IBLOCK_SECTION_ID"]=>
NULL
["IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(7) "content"
["~IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(7) "content"
["IBLOCK_CODE"]=>
string(8) "programs"
["~IBLOCK_CODE"]=>
string(8) "programs"
["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
NULL
["~IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
NULL
["LID"]=>
string(2) "s1"
["~LID"]=>
string(2) "s1"
}
[9]=>
array(30) {
["ID"]=>
string(1) "9"
["~ID"]=>
string(1) "9"
["IBLOCK_ID"]=>
string(1) "1"
["~IBLOCK_ID"]=>
string(1) "1"
["NAME"]=>
string(95) "Автоэлектрик-диагност грузовых автомобилей + БОНУС!"
["~NAME"]=>
string(95) "Автоэлектрик-диагност грузовых автомобилей + БОНУС!"
["DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(64) "/uchebnye-programmy/avtoelektrik-diagnost-gruzovykh-avtomobiley/"
["~DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(64) "/uchebnye-programmy/avtoelektrik-diagnost-gruzovykh-avtomobiley/"
["PREVIEW_PICTURE"]=>
NULL
["~PREVIEW_PICTURE"]=>
NULL
["DETAIL_PICTURE"]=>
NULL
["~DETAIL_PICTURE"]=>
NULL
["SORT"]=>
string(3) "500"
["~SORT"]=>
string(3) "500"
["LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["~LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["CODE"]=>
string(43) "avtoelektrik-diagnost-gruzovykh-avtomobiley"
["~CODE"]=>
string(43) "avtoelektrik-diagnost-gruzovykh-avtomobiley"
["EXTERNAL_ID"]=>
string(1) "9"
["~EXTERNAL_ID"]=>
string(1) "9"
["IBLOCK_SECTION_ID"]=>
NULL
["~IBLOCK_SECTION_ID"]=>
NULL
["IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(7) "content"
["~IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(7) "content"
["IBLOCK_CODE"]=>
string(8) "programs"
["~IBLOCK_CODE"]=>
string(8) "programs"
["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
NULL
["~IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
NULL
["LID"]=>
string(2) "s1"
["~LID"]=>
string(2) "s1"
}
[627]=>
array(30) {
["ID"]=>
string(3) "627"
["~ID"]=>
string(3) "627"
["IBLOCK_ID"]=>
string(1) "1"
["~IBLOCK_ID"]=>
string(1) "1"
["NAME"]=>
string(81) "Автоэлектрик-диагност строительной техники"
["~NAME"]=>
string(81) "Автоэлектрик-диагност строительной техники"
["DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(63) "/uchebnye-programmy/avtoelektrik-diagnost-stroitelnoy-tekhniki/"
["~DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(63) "/uchebnye-programmy/avtoelektrik-diagnost-stroitelnoy-tekhniki/"
["PREVIEW_PICTURE"]=>
NULL
["~PREVIEW_PICTURE"]=>
NULL
["DETAIL_PICTURE"]=>
NULL
["~DETAIL_PICTURE"]=>
NULL
["SORT"]=>
string(3) "500"
["~SORT"]=>
string(3) "500"
["LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["~LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["CODE"]=>
string(42) "avtoelektrik-diagnost-stroitelnoy-tekhniki"
["~CODE"]=>
string(42) "avtoelektrik-diagnost-stroitelnoy-tekhniki"
["EXTERNAL_ID"]=>
string(3) "627"
["~EXTERNAL_ID"]=>
string(3) "627"
["IBLOCK_SECTION_ID"]=>
NULL
["~IBLOCK_SECTION_ID"]=>
NULL
["IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(7) "content"
["~IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(7) "content"
["IBLOCK_CODE"]=>
string(8) "programs"
["~IBLOCK_CODE"]=>
string(8) "programs"
["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
NULL
["~IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
NULL
["LID"]=>
string(2) "s1"
["~LID"]=>
string(2) "s1"
}
}
["DISPLAY_VALUE"]=>
array(7) {
[0]=>
string(197) "
Ремонт дизельных форсунок и насосов ТНВД систем Соmmon Rail"
[1]=>
string(72) "
Автоэлектрик"
[2]=>
string(98) "
Автодиагност I уровень"
[3]=>
string(100) "
Автодиагност II уровень"
[4]=>
string(102) "
Автодиагност III уровень"
[5]=>
string(174) "
Автоэлектрик-диагност грузовых автомобилей + БОНУС!"
[6]=>
string(159) "
Автоэлектрик-диагност строительной техники"
}
}
["VIDEOS"]=>
array(36) {
["ID"]=>
string(2) "19"
["IBLOCK_ID"]=>
string(1) "1"
["NAME"]=>
string(10) "Видео"
["ACTIVE"]=>
string(1) "Y"
["SORT"]=>
string(3) "500"
["CODE"]=>
string(6) "VIDEOS"
["DEFAULT_VALUE"]=>
string(0) ""
["PROPERTY_TYPE"]=>
string(1) "E"
["ROW_COUNT"]=>
string(1) "1"
["COL_COUNT"]=>
string(2) "30"
["LIST_TYPE"]=>
string(1) "L"
["MULTIPLE"]=>
string(1) "Y"
["XML_ID"]=>
NULL
["FILE_TYPE"]=>
string(0) ""
["MULTIPLE_CNT"]=>
string(1) "5"
["LINK_IBLOCK_ID"]=>
string(1) "4"
["WITH_DESCRIPTION"]=>
string(1) "N"
["SEARCHABLE"]=>
string(1) "N"
["FILTRABLE"]=>
string(1) "N"
["IS_REQUIRED"]=>
string(1) "N"
["VERSION"]=>
string(1) "2"
["USER_TYPE"]=>
NULL
["USER_TYPE_SETTINGS"]=>
NULL
["HINT"]=>
string(0) ""
["~NAME"]=>
string(10) "Видео"
["~DEFAULT_VALUE"]=>
string(0) ""
["VALUE_ENUM"]=>
NULL
["VALUE_XML_ID"]=>
NULL
["VALUE_SORT"]=>
NULL
["VALUE"]=>
array(1) {
[0]=>
string(3) "873"
}
["PROPERTY_VALUE_ID"]=>
array(1) {
[0]=>
string(3) "159"
}
["DESCRIPTION"]=>
array(1) {
[0]=>
string(0) ""
}
["~VALUE"]=>
array(1) {
[0]=>
string(3) "873"
}
["~DESCRIPTION"]=>
array(1) {
[0]=>
string(0) ""
}
["LINK_ELEMENT_VALUE"]=>
array(1) {
[873]=>
array(30) {
["ID"]=>
string(3) "873"
["~ID"]=>
string(3) "873"
["IBLOCK_ID"]=>
string(1) "4"
["~IBLOCK_ID"]=>
string(1) "4"
["NAME"]=>
string(124) "Практика по системам COMMON RAIL на личном автомобиле по желанию ученика"
["~NAME"]=>
string(124) "Практика по системам COMMON RAIL на личном автомобиле по желанию ученика"
["DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(83) "/blog/praktika-po-sistemam-common-rail-na-lichnom-avtomobile-po-zhelaniyu-uchenika/"
["~DETAIL_PAGE_URL"]=>
string(83) "/blog/praktika-po-sistemam-common-rail-na-lichnom-avtomobile-po-zhelaniyu-uchenika/"
["PREVIEW_PICTURE"]=>
NULL
["~PREVIEW_PICTURE"]=>
NULL
["DETAIL_PICTURE"]=>
NULL
["~DETAIL_PICTURE"]=>
NULL
["SORT"]=>
string(3) "500"
["~SORT"]=>
string(3) "500"
["LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["~LANG_DIR"]=>
string(1) "/"
["CODE"]=>
string(76) "praktika-po-sistemam-common-rail-na-lichnom-avtomobile-po-zhelaniyu-uchenika"
["~CODE"]=>
string(76) "praktika-po-sistemam-common-rail-na-lichnom-avtomobile-po-zhelaniyu-uchenika"
["EXTERNAL_ID"]=>
string(3) "873"
["~EXTERNAL_ID"]=>
string(3) "873"
["IBLOCK_SECTION_ID"]=>
NULL
["~IBLOCK_SECTION_ID"]=>
NULL
["IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(7) "content"
["~IBLOCK_TYPE_ID"]=>
string(7) "content"
["IBLOCK_CODE"]=>
string(4) "blog"
["~IBLOCK_CODE"]=>
string(4) "blog"
["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
NULL
["~IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=>
NULL
["LID"]=>
string(2) "s1"
["~LID"]=>
string(2) "s1"
}
}
["DISPLAY_VALUE"]=>
string(222) "
Практика по системам COMMON RAIL на личном автомобиле по желанию ученика"
}
}
["PRODUCT_PROPERTIES"]=>
array(0) {
}
["PRODUCT_PROPERTIES_FILL"]=>
array(0) {
}
["OFFERS"]=>
array(0) {
}
["OFFER_ID_SELECTED"]=>
int(0)
["ITEM_PRICE_MODE"]=>
NULL
["ITEM_PRICES"]=>
array(0) {
}
["ITEM_QUANTITY_RANGES"]=>
array(0) {
}
["ITEM_MEASURE_RATIOS"]=>
array(0) {
}
["ITEM_MEASURE"]=>
array(0) {
}
["ITEM_MEASURE_RATIO_SELECTED"]=>
NULL
["ITEM_QUANTITY_RANGE_SELECTED"]=>
NULL
["ITEM_PRICE_SELECTED"]=>
NULL
["PRICES"]=>
array(0) {
}
["CAN_BUY"]=>
bool(false)
["EDIT_LINK"]=>
NULL
["DELETE_LINK"]=>
NULL
["BACKGROUND_IMAGE"]=>
bool(false)
["MORE_PHOTO"]=>
array(0) {
}
["LINKED_ELEMENTS"]=>
array(0) {
}
["IS_FACEBOOK_CONVERSION_CUSTOMIZE_PRODUCT_EVENT_ENABLED"]=>
bool(false)
["META_TAGS"]=>
array(3) {
["ELEMENT_CHAIN"]=>
string(102) "Диагностика и ремонт систем Common Rail в составе автомобиля"
["BROWSER_TITLE"]=>
string(82) "Обучение диагностики и ремонту систем Common Rail"
["DESCRIPTION"]=>
string(252) "5 дней, обучение в малых группах. Ежедневная практика на автомобилях со сложными неисправностями, от которых отказались штатные механики."
}
}