Обучение диагностики и ремонту систем Common Rail

Ближайший набор: 02.12.2024 г.

Диагностика и ремонт систем Common Rail в составе автомобиля

5 дней, индивидуальные занятия. Ежедневная практика на автомобилях со сложными неисправностями, от которых отказались штатные механики.

  • Диагностика топливного контура сканером. Анализ параметров в записи
  • Диагностика топливного контура специальным набором
  • Диагностика турбины
  • Диагностика электрического контура сканером, мотортестером/осциллографом
  • Выполнение функции адаптации замененных компонентов сканером

Начать скорее

Введение. Диагностика сиситем Common Rail  и систем Common Rail

На выездных семинарах (нас 2 раза в год приглашают провести выездной семинар о методах диагностики систем Common Rail в города Омск, Новосибирск, Казань, Санкт-Петербург, Краснодар, Арзамас, Уфа) самой сложной задачей для нас является:

  1. Объяснить, что диагностика и ремонт систем Common Rail на автомобиле — это один бизнес. Переход к этому не требует от СТО, уже работающей с бензиновыми двигателями, больших денежных вложений. Достаточно диагностического топливного набора, инструмент для извлечения форсунок и свечей накаливания и небольшого обучения.
  2. Диагностика дизельной топливной аппаратуры, ее ремонт на стапеле и повторная диагностика — это совсем другой бизнес, вход в который требует совсем других вложений, во много раз больших. По каждому типу форсунок и ТНВД необходимо отдельное обучение от 3 до 5 дней.

Мы предоставляем и то и другое обучение. Обучение проводится индивидуально. Все виды работ ученик выполняет своими руками.

Диагностика топливного контура сканером. Анализ параметров в записи

В течение всего периода обучения мы прививаем ученикам очень важный прием — поиск неисправности в современном автомобиле начинается не с проверки предохранителей, проверки уровня топлива в баке и прочее. Поиск неисправности в современном автомобиле начинается с подключения сканера и опроса регистратора неисправностей всех систем автомобиля. Кажется элементарно? Предложите своим автомеханикам ситуацию — автомобиль заправили на АЗС и он перестал заводится.

Назовите первые 2-3 диагностических действия. Сравните их ответ с нашим предположением.

После первых дней обучения студентам становится очевидно, что самое удобное, самое быстрое средство диагностики — современный автомобильный диагностический сканер. Не надо откручивать гайки, искать контакты для подключения мотортестера, мастерить переходники для измерения давления топлива. Это все потом, если понадобится. А сначала:

  1. Считываем содержание кодов памяти регистратора неисправностей
  2. Анализируем фактические параметры, связанные с кодами ошибок
  3. Выполняем функциональные тесты, доступные на вашем сканере
  4. Намечаем план дальнейших диагностических действий

Особой эффективностью обдают функциональные тесты. С их помощью ЭБУ сам проверяет эффективность управления давлением топлива на разных режимах работы или например эффективность турбины и управления ей. Диагносту остается лишь прочитать результат проведения теста или оценить результат по фактическим параметрам во время проведения  теста. Но проведение функциональных тестов в большинстве случаев возможно только при условии, что двигатель запускается и хоть как-то работает на холостом ходу.

Второй по эффективности прием — анализ фактических параметров в графическом виде. Например, если двигатель с сиcтемой Common Rail не запускается, то анализ роста давления топлива на пуске по оборотам может дать ответ о проблеме. Если давление растет медленно, то ЭБУ не будет подавать импульсы на форсунки и двигатель не будет запускаться.

Диагностика топливного контура специальным набором

Существенное отличие в диагностике дизельных топливных систем Common Rail от бензиновых — в необходимости диагностировать топливный контур, его компоненты: ТНВД, подкачивающий насос, форсунки, клапаны регулирования давления. Для этого потребуются специальные приспособления, которые собраны в диагностические топливные наборы. В интернете существует множество роликов, демонстрирующих приемы диагностики топливной аппаратуры, и только наш Центр практического обучения предоставляет возможность выполнять диагностику своими руками на реальных клиентских автомобилях различных марок.

Диагностика турбины

Рассмотрим ситуацию: автомобиль плохо разгоняется и дымит черным дымом. Причина может быть как в неисправности топливной системы так и в  неисправности турбины. Так вот именно диагностика турбины, ее системы управления, возможности воздушному потоку свободно достигать цилиндров и свободно проходить через сажевый фильтр и катализатор Nox.  В случае диагностики причин отсутствия должного давления наддува необходимо учитывать очень много параметров, влияющих друг на друга. Например, из-за низкого давления наддува система впрыскивает меньше топлива, а малое количество топлива при сгорании производит недостаточное количество выхлопных газов, неспособное раскрутить турбину! Во время обучения мы дадим самые эффективные приемы диагностики турбин и отсутствия давления наддува.

Диагностика электрического контура сканером, отортестером/осциллографом

Неисправности электрического контура часто маскируются под неисправности топливной аввпаратуры. Нам известны десятки случаев, когда мастер приговаривает тфорсунки и/или ТНВД к ремонту/замене. Но после выполнения выясняется, что  симптомы  неисправности остались. Тогда «начинают искать элетроны» - диагностировать расходомер воздуха, датчик давления наддува, работу вихревых воздушных заслонок и так далее. Иногда причиной дефекта оказывается негерметичный шлан в вакуумной системе.  Мы научим эффективным диагностическим приемам, каждый из которых позволяет исключить одну из возможных причин дефекта. В итоге останется только одна и автомобиль будет отремонтирован.

Выполнение функции адаптации замененных компонентов сканером

На память приходит случай, когда приехал МВ Sprinter с жалобой — нет динамики разгона. В регистраторе неисправностей присутствует код ошибки — сигнал датчика давления наддува находится вне допуска. У владельца автомобиля в руках три новых датчика! 2 Дня ( по три часа — практика после обеда) мы с учениками проверяли канал измерения давления наддува 5-ю различными способами. На второй день автовладелец обмолвился, что поменял расходомер воздуха. Сам. Понятно, что никакого сброса адаптации он не сделал. И не мог его сделать без сканера. И не думал об этом, потому что не специалист. Сброс адаптации занял около 4-х минут. И машина полетела! Это о пользе знаний, какие адаптации необходимо проводить, после каких замен компонентов. Особый раздел обучения составляют сведения о «реанимации» сажевого фильтра. Желание его удалить не соответствует технологии ремонта завода-изготовителя автомобиля, может ввергнуть автовладельца в бесконечные визиты на СТО. Мы уже не говорим о моральном аспекте — об отравлении воздуха в городе, где живут ваши родные и знакомые. Вместе с этим во многих случаях сажевый фильтр можно реанимировать, что по цене сопоставимо с удалением и «чипованием» и не несет рисков безграмотного «чиптюнерства».

Заключение: включение в перечень выполняемых работ диагностики и ремонта систем Common Rail позволит СТО существенно увеличить доход. Средний чек составляет около 20 тысяч рублей. Сравните с обслуживанием бензиновых автомобилей. Увеличение клиентской базы позволит дополнительно заработать на замене масел, фильтров, тормозных колодок, смене шин по сезону.


Практика по системам COMMON RAIL на личном автомобиле по желанию ученика

Программа курса

День 1
  1. Управление дизельным двигателем.
  2. Основные дефекты в работе дизельного ДВС связаны с нарушением процессов горения в цилиндре.
  3. Типы топливных систем. Сommon Rail.
  4. Преимущества современных систем Common Rail. Почему они получили наибольшее распространение на современном этапе развития техники.
  5. Практика на клиентских автомобилях с реальными неисправностями.
День 2
  1. Топливный контур. Методы диагностики. Основные дефекты. Применяемые средства диагностики.
  2. Практика на клиентских автомобилях с реальными неисправностями.
День 3
  1. Воздушный контур. Турбина. Связь EGR, VGT и лямбда зонда LSU. Поиск неисправности.
  2. Электрический контур. Назначение компонентов. Проверка работоспособности. Применяемые средства диагностики.
  3. Практика на клиентских автомобилях с реальными неисправностями.
День 4
  1. Подсистема EGR. Назначение. Диагностика. Можно ли заглушить.
  2. Сажевый фильтр. Диагностика. Промывка. Удаление.
  3. Практика на клиентских автомобилях с реальными неисправностями.
День 5
  1. Мочевина. Проблемы эксплуатации. Применение эмуляторов.
  2. Проблемы проверки синхронизации впрыска.
  3. Калибровочные коды форсунок.
  4. Какие компоненты системы требуют запуска процедуры адаптации сканером.
  5. Какие диагностические работы невозможно выполнить эффективно без осциллографа.
  6. Практика на клиентских автомобилях с реальными неисправностями.
  7. Экзамен.

Отзывы выпускников

Отзывы от Романа и Дмитрия
Отзыв ученика
Благодарность от учеников
Отзывы выпускников по системам COMMON RAIL
Отзыв от Максима
Отзыв от Дениса. Автодиагност
Отзыв от Романа - Автодиагност III уровень
Отзыв Артема из Белгорода
Артур
Борисов Сергей
Денис

Еще курсы, которыми обычно интересуются

Если вы хотите получить новую профессию, обратите внимание на наши большие программы. На них вы успеете развить навыки, отточить их на практике и получить диплом.

Все программы обучения
Все программы обучения

Информация о центре от руководителя

I-Autospecialist – единственный российский практический учебный центр, выпускающий квалифицированных специалистов в области диагностики и ремонта более 50 различных марок автотранспортных средств.

Подробнее о центре
I-Autospecialist учебный центр Константина Курганова

Стоимость обучения

Ближайший набор: 02.12.2024 г.

Возможны индивидуальные занятия с гибким графиком

Возможна рассрочка платежа

Наличный и безналичный расчет

66 000 79 200 / 5 дней обучения

Записаться на курс и получить бесплатную консультацию

Отправляя заявку, вы принимаете условия договора-оферты и даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.