Ближайший набор: 10.09.2024 г.
5 дней, индивидуальные занятия. Ежедневная практика на автомобилях со сложными неисправностями, от которых отказались штатные механики.
Часто мы слышим от наших учеников, что диагностика сканером — это считывание кодов неисправностей. Конечно же это не так. Считывание кодов неисправностей сродни ознакомлению лечащего врача с результатами анализов пациента. Следующий шаг диагноста — изучение поведения ключевых параметров на различных режимах работы автомобиля.
Рассмотрим простой пример. У автомобиля не заводится дизельный мотор с системой Common Rail. Такая ситуация часто сопровождается вообще отсутствием кодов неисправностей.
Самый эффективный прием диагностики в этом случае — изучение поведения давления топлива в рампе во время прокрутки двигателя стартером. Наиболее наглядно для анализа представление изменения во времени параметра числа оборотов и давления топлива в виде графиков. Диагност видит с какой скоростью нарастает давление топлива в рейке, какие обороты развивает стартер, на сколько при этом просаживается напряжение АКБ. Очень наглядно.
Далее принимаем решение продолжить исследование в одном из 3-х направлений:
Похожий алгоритм действий мы применяем при недостаточном давлении наддува, и как следствие — недостаточной тяги двигателя.
Для бензиновых двигателей изучение сигнала с лямбда зонда в графическом виде на различных режимах режимах работы двигателя — основной метод диагностики системы приготовления топливно-воздушной смеси. Этот ряд практических примеров можно продолжать. Мы запишем все приемы эффективного анализа фактических параметров, доступных сканеру, в графическом виде. И обязательно повторим эти приемы на практике, сделаем распечатки графиков на память.
Стандарт OBD II создан в помощь полицейским и диагностам. Согласно требованием стандарта OBD II самые распространенные системы впрыска во впускной коллектор типа ME Bosch или MPI обязаны предоставить диагносту ключевые параметры L-адаптации и L-интегратора. Мы расскажем, что анализ этих параметров может сразу выявить направление дальнейшего поиска неиспраности: свечи/высоковольтные провода, датчик температуры охлаждающей жидкости или давление топлива в рейке, датчик нагрузки MAF/MAP или подсос воздуха и т. д.
Дальнейшее уточнение направления поиска основывается на графическом анализе сигналов напряжения с L-зондов.
После окончания этого курса Вы поймете и почувствуете, что диагностика автомобильных электронных систем Вам по-плечу, что она подчиняется четким логическим приемам, и успешный результат приносит моральное удовлетворение, радость, гордость и денежное вознаграждение!
Чем диагност высшего класса отличается от диагноста среднего уровня? Опытом — да. Отработанными приемами диагностики — да. Знаниями типовых неисправностей — да. Но самое главное — умением придумать и выполнить ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ, позволяющий однозначно подтвердить или опровергнуть гипотезу о неисправном компоненте. Приведем проятой наглядный пример. Ford Transit 2.2 Common Rail. Плохо заводится «на горячую» (профессиональный слэнг). На холостом ходу обороты плавают вверх и вниз на 40 оборотов. Не вдаваясь в подробности конструкции сообщим, что либо ЭБУ своим управляющим сигналом раскачивает давление в топливной рейке либо регулятор не справляется с функцией управления давлением. Мы с учениками придумали диагностический эксперимент: подали свой управляющий сигнал на регулятор давления на ТНВД с помощью симулятора сигналов из диагностического набора и сделали его постоянным. При этом давление в топливной рейке стало отклоняться вверх до 900 Бар и вниз до 150 бар (при номинале 320 Бар!). Ясно, что магнитное поле внутри регулятора давления не справляется с противодействием пружины запорного элемента. В итоге система регулирования давления топлива раскачивала давление в рампе. Замена регулятора давления на новый решила проблему клиента.
Поскольку практика проходит на автомобилях, от которых отказались автослесари, то каждый учебный день мы придумываем 2-3 диагностических эксперимента, что приводит к колоссальному профессиональному росту обучающихся!
Обращения наших выпускников к нам за помощью показывают, что в 90% случаев встречи с неисправностью автомобильных цифровых сетей CAN или LIN, диагносты приходят в растерянность. А значимость цифровых сетей огромна. При появлении определенных неисправностей с сети CAN диагност не сможет провести диагностику сканером — нет связи с блоками управления на борту автомобиля. Двигатель не заводится и нет возможности выяснить причину: иммобилайзер?, нет питающего напряжения на блоке управления двигателем?, нет сигнала от педали тормоза/сцепления?, нет сигнала о положении селектора АКПП в позиции паркинга? Диагност практически «ослеп». У него есть только 2 возможности: а)провести большой объем проверок вручную или б) восстановить работоспособность шины CAN хотя бы на участке между сканером и блоком управления двигателем, ну или каким либо другим блоком CAN-Drive. Второй вариант намного эффективнее, потому что позволит взглянут на ситуацию «глазами участника сети».
Мы научим Вас простым и четким практическим приемам восстановления работоспособности шины CAN. Это позволит Вам привлечь клиентов, от которых отказались конкуренты, выделится проффессионально среди других СТО, увеличить стоимость диагностических работ и больше зарабатывать.
Мы считаем выполненной свою миссию, если поступившие к нам на обучение получат достаточный объем знаний, достаточный набор навыков и выберут оборудование для поста диагноста. Вы на практике убедитесь сами в полезности того или иного оборудования. Мы рекомендуем поставщиков, у которых нашими учениками уже накоплена корпоративная скидка. Но также мы поможем освоить оборудование, приобретенное Вами у любого поставщика по Вашему выбору. Как только диагностическое оборудование окажется в Ваших руках, Вы сразу можете использовать его на практических занятиях. Таким образом от нас уезжает готовый специалист, уверенно владеющий своим оборудованием. Остается только привлечь клиентов и зарабатывать.
Построение основных систем современных автомобилей.
Алгоритм работы системы управления бензиновым двигателем.
Практика.
Методы диагностики системы управления двигателем.
Неисправность компонентов. Поиск неисправного компонента по симптомам.
Практика.
Прием одновременного применения сканера и мотортестера. Активация исполнительных элементов систем.
Нужен ли мотортестер Посталовского.
Практика.
Промывка форсунок. Проверка их исправности на стенде.
Необходимость применения дымогенератора.
Особенности измерения компрессии.
Практика.
Приемы диагностики системы изменения фаз газораспределения.
Дополнительные системы снижения токсичности. EGR. EVAP. SAI. Проверка работоспособности. Поиск неисправности.
Практика.
Экзамен.
Ближайший набор: 10.09.2024 г.
Возможны индивидуальные занятия с гибким графиком
Возможна рассрочка платежа
Наличный и безналичный расчет