Ближайший набор: 03.12.2024 г.
От 20 дней, индивидуальное обучение с наставником.
Очень часто, разговаривая по телефону с потенциальным учеником, который распрашивает про курс автомеханика, мы задаем вопрос — А что должен уметь автомеханик? Как правило этот вопрос ставит ученика в тупик. Выглядит это так: научите меня тому, не знаю чему, но после обучения меня должны принять на работу автомехаником. Видимо нужно устраивать экскурсии на СТО. Среди механиков есть «элита» - это двигателисты. Специалисты по капитальному ремонту ДВС. Все остальные «механические» работы по автомобилю требуют меньшей квалификации и быстрее осваиваются. Мы предлагаем практическое индивидуальное обучение с наставником. Во время практических работ в цеху наставник рассказывает и теорию, которая сразу воспринимается учеником. Это решение мы приняли на основе 20-ти летнего опыта обучения. И это наилучшая методика обучения. После окончания ученик сможет устраиваться на работу даже не учеником, а мастером начального разряда. А во время собеседования можно утверждать о месячной стажировке (можем подкрепить справкой из отдела кадров СТО), что существенно повышает шансы на получение вакансии!
Что касается обслуживания ходовой части автомобиля. Большинство работ производится при демонтаже ДВС и установке его обратно. Приходится снимать и КПП, и полуоси, и все радиаторы, и амортизаторы, и колеса и ступицы. После этого поменять амортизаторы, тормозные колодки, масло в ДВС, масло в АКПП, охлаждающую жидкость, масло в ГУР, тормозную жидкость, все типы фильтров не составляет труда. Все это будет проделано и не раз под наблюдением наставника.
Капремонту ДВС предшествует тщательная диагностика компрессии и состояния ЦПГ, системы смазки и системы охлаждения. Ведь уговорить владельца автомобиля на капремонт ДВС не просто. Нужны очень веские аргументы.
В зависимости от объема работ может возникнуть необходимость ремонта коленчатого вала и его опор — вкладышей коренных подшипников. Такие работы возможны на стапеле с полным демонтажем ДВС с автомобиля. При снятии ДВС с автомобиля необходимо соблюдать определенную технологическую последовательность. Все тонкости этого процесса Вам раскроет наш наставник.
Снятый с автомобиля ДВС также подвергается разборке. И здесь механик должен соблюдать технологию, применять специальный инструмент. Вы сможете освоить эту технологию для ДВС разных производителей собственными руками. Один из самых ответственных этапов, требующих максимальных знаний, это дефектовка компонентов после разборки двигателя. При этом применяется и визуальный контроль и точные измерительные приборы, часто микрометры разной конфигурации. Иногда одна, мало заметная глазу царапина или трещина вызывают проблемы в работе одной из систем. Вы научитесь уверенно выполнять и эти работы.
Сборка ДВС сложнее разборки. Необходимо знать последовательность закручивания болтов, усилия затяжки. Схему установки цепи / ремня ГРМ, порядок блокировки и разблокировки гидронатяжителя. На некоторых конструкциях ДВС необходимо подбирать шайбы для установки правильного зазора клапанов системы ГРМ. Наставник научит Вас и тому, как это делать и ттому, где находить нужную информацию.
Вы научились находить схемы установки ремня/цепи ГРМ. Они представляют собой некие чертежи. Теперь наставник научит Вас читать эти схемы.
Вся справочная информация находится сегодня специальных программах. Большинство из них имеют платный доступ. Каждая из программ имеет свой интерфейс. Уверенно владеть этими программами научит Вас наставник.
После установки отремонтированного ДВС на автомобиль необходимо подключить все коммуникации к нему и проверить герметичность подключения. Запуск двигателя после ремонта требует выполнения определееной последовательности и выполнения определенных правил. После запуска необходимо довести двигатель до рабочей кондиции и проверить работоспособность ДВС в составе автомобиля. В том числе и сканером.
Работа специалиста по ремонту ДВС — самая высокооплачиваемая работа, выполняемая автомеханиками! Заработок может достигать 300 тысяч рублей в месяц.
Общая информация:
- Типы ДВС (бензин и дизель)
- Типы впрыска (распределенный, прямой, комбинированный)
- Турбонаддув
- ГРМ
- Нумерация цилиндров
Основные причины выхода ДВС из строя:
- Естественный износ
- Перегрев
- Гидроудар
- Неправильная эксплуатация (несоблюдение регламента технического обслуживания, использование некачественных расходных материалов, эксплуатация в условиях, не предусмотренных заводом-изготовителем (в т.ч. «чип-тюнинг), игнорирование предупреждающих сигналов)
- Неграмотные действия по техническому обслуживанию и ремонту
- Конструктивные недостатки и заводской брак
Диагностика ДВС:
- Жалобы клиента
- Визуальный осмотр
- Чтение кодов неисправностей и исследование текущих параметров
- замер компрессии
- осмотр цилиндров с помощью эндоскопа
- определение источника шума
- замер давления масла
- анализ состояния масла (на предмет наличия металлической пыли)
- опрессовка системы охлаждения
Условия для выполнения работ по капитальному ремонту ДВС:
- Теплое помещение с хорошим освещением
- Подъемник
- Пневмолиния
- Фонарь
- Мерительный инструмент
- Слесарный инструмент
- Специальный инструмент
- Емкости для слива жидкостей
- Установка для обслуживания кондиционеров
- Гидростол
- Кран для снятия/установки ДВС
- Кантователь и поддон
- Мойка
- Справочная документацияПроверка блока цилиндров:
- замер геометрии цилиндров
- проверка масляных форсунок
- проверка плоскости разъема с ГБЦ
- проверка постели КВ
- Проверка шатунно-поршневой группы
- Проверка КВ (состояние шатунных и коренных шеек, биение)
- Проверка поршней (состояние фрикционных поверхностей, состояние поршневых пальцев)
- Проверка поршневых колец и зазоров поршневых колец (в замках, в канавках)
- Проверка шатунов (геометрия, ВГШ, НГШ)
Проверка ГЦБ:
- опрессовка
- проверка плоскости разъема с блоком цилиндров
- дефектовка клапанов
- дефектовка направляющих клапанов
- дефектовка седел клапанов
- дефектовка пружин
- проверка зазоров в клапанном механизме и оценка состояния толкателей, гидрокомпенсаторов
- дефектовка постелей и крышек распредвалов
- дефектовка распредвалов
Проверка масляного насоса
Проверка водяной помпы
Проверка привода ГРМ:
- дефектовка цепи(цепей), ремня
- дефектовка звезд
- дефектовка натяжителей, успокоителей
- дефектовка муфт и клапанов фазовращателей
Оценка состояния радиаторов и патрубков системы охлаждения
Оценка состояния катализатора
Проверка системы подачи топлива (топливные форсунки и ТНВД)
Проверка системы подачи воздуха (турбина)
Составление ведомости и калькуляция ремонтных работ и расходных материалов (запасных частей)
Ближайший набор: 03.12.2024 г.
Возможны индивидуальные занятия с гибким графиком
Возможна рассрочка платежа
Наличный и безналичный расчет