MAN. Когда и дилерский сканер бессилен
В учебную группу для практических занятий поступил MAN TGS с жалобой на не адекватную работу климатической установки. Как положено, начинаем со сканирования кодов ошибок. Их нет. Используя соответствующее меню сканера активируем вентилятор отопителя - увеличиваем и уменьшаем его скорость вращения. Работает. Далее активируем положение заслонки смешения холодного и горячего воздуха. Работает. Активируем заслонки изменения направления подачи воздуха в салон. Работает.
Пришел штатный электрик-диагност и попросту принес блок управления климатом с другого автомобиля. И тут все обнаружили, что круглую ручку управления, при желании, можно установить в неправильном положении. И тогда водитель, опираясь на символы на ручке, устанавливает желаемое положения, а задающий переключатель становиться совсем в другое положение! Водитель не может добиться желаемой температуры в салоне.
Выводы:
-
группа не произвела оценку положения органов управления климатом в фактических параметрах с помощью автосканера;
-
если такие параметры в сканере не доступны, то и мультимарочный и дилерский сканер не помогут. Поможет опыт и наблюдательность.