Открыт филиал нашего Учебного Центра в Краснодарском крае! Специализируется на Курсе «Диагностика и ремонт классических гидравлических АКПП». Подробнее

Вся правда о ремонте пьезофорсунок

Вся правда о ремонте пьезофорсунок

Эта статья будет интересна, как автовладельцам дизельных автомобилей с пьезофорсунками, так и мастерам по ремонту топливной аппаратуры. Может быть для многих это будет открытием, но только узкий перечень моделей форсунок Common Rail подлежит ремонту по технологии завода-изготовителя. Все остальное — самодеятельность. Особенно это касается пьезофорсунок. Заводской технологии ремонта — нет! 

Желание автовладельцев сэкономить на покупке новых форсунок путем ремонта старых рождает спрос. А спрос, как известно, рождает предложение. Чем рискует автовладелец, соглашаясь на ремонт? А тем, что, если даже пьезофорсунка заработает, мотор заведется, а машина поедет, то, как показывает опыт, ресурс такой форсунки в несколько раз ниже, чем новой. То есть автовладелец выигрывает здесь и сейчас примерно 50% стоимости нового комплекта форсунок, но проигрываем в перспективе от 100% до 400%. Это зависит от срока эксплуатации автомобиля. Ведь многие стремятся после ремонта продать автомобиль, как можно быстрее. 

Чем же рискует мастер по ремонту топливной аппаратуры? Все, что может мастер — это заменить у форсунки распылитель и клапан. Причем последний надо еще и подгонять. И здесь мы видим классическую ситуацию из кинофильма «Неуловимые мстители», когда «аптекарь» подбирал состав бомб — бильярдных шаров. Помните? «Мало», а потом сразу «много». Притирая новый клапан легко «проскочить» нужный размер, тогда необходимо брать со склада новый клапан. А эти расходы в счет клиенту не включить. Если «запороть» 2-3 клапана, то весь ремонт становится бесприбыльным!

Тем не менее в разных городах от Минска до Душанбе мастера хвастаются, что успешно ремонтируют пьезофорсунки

Но это еще не все! Есть еще, как минимум 3 аспекта:

  1. Поскольку нет заводской технологии ремонта пьезофорсунок, то и нет технологии генерации IMA-кода. То есть, форсунка после ремонта новая, а калибровочный код старый! Система ЕВРО-6 могут отказаться работать с такими форсунками. Спасает только то, что на наш рынок поставляются машины не выше ЕВРО-5 или 6 минус.
  2. Если дефект пьезофорсунки кроется в пьезокристалле, то современный автосервис не обладает приборами и квалификацией персонала, позволяющими оценить исправность пьезокристалла. Максимум, что может диагност — проверить электрическую цепь пьезокристалла мегомметром. Много автосервисов имеют такой прибор?
  3. Наш опыт показывает, что пьезофорсунки еще и плохо диагностируется стандартными методами на автомобиле. Например, по величине обратного слива по коэффициенту коррекции. Мы можем видеть в фактических параметрах вполне «приличные» показатели по коррекции, а стенд показывает, что форсунки «в хлам». Установка на мотор «неадекватных» пьезофорсунок с «неадекватными» калибровочными числами может привести к оплавлению поршней! С кого взыщут после экспертизы?!



Программы обучения, которые Вас могут заинтересовать

Если вы хотите получить новую профессию, обратите внимание на наши большие программы. На них вы успеете развить навыки, отточить их на практике и получить диплом.

Все программы обучения
Все программы обучения