Открыт филиал нашего Учебного Центра в Краснодарском крае! Специализируется на Курсе «Диагностика и ремонт классических гидравлических АКПП». Подробнее

IVECO EUROCARGO, E4 Common Rail, не возможно заглушить после запуска

IVECO EUROCARGO, E4 Common Rail, не возможно заглушить после запуска

После замены прокладки ГБЦ мотор заводится, но его не возможно заглушить поворотом ключа зажигания. При этом кнопки запуска и останова двигателя под кабиной работают исправно. Кодов неисправности нет.

Начинаем с анализа электрических схем. В чем разница воздействия на останов двигателя с помощью замка зажигания и кнопки останова под кабиной?

Установили:

  1. сигнал старта двигателя от замка зажигания приходит на блок управления двигателя;
  2. реле стартера также активируется блоком управления движения автомобиля;
  3. после выключения зажигания ключом в замке на линии Кл15 должен пропадать плюс акб;
  4. сигнал от кнопки СТАРТ под кабиной приходит на блок управления двигателем (работает);
  5. сигнал от кнопки СТОП ДВС под кабиной также приходит на блок управления двигателем (работает);
  6. блок управления движением автомобиля общается с блоком управления ДВС по шине CAN J1939.

Производим измерения. Напряжение +24 В на Кл15 после поворота ключа зажигания для останова ДВС не пропадает, продолжает присутствовать.

Таким образом:

  1. запуском ДВС от замка заживания полностью управляет блок управления движением автомобиля;

  2. остановка ДВС осуществляется блоком управления двигателем либо при пропадании плюса акб на Кл15, либо при поступлении из-под кабины минусового сигнала с кнопки СТОП непосредственно в эбу двс путем прекращения подачи импульсов на форсунки системы CommonRail.

  3. при включенном зажигании стали отключать компоненты, которые могут поддерживать напряжение акб на Кл15 после выключения зажигания:
    • это 2 реле, которые мы последовательно отключили, вынув из гнезд панели реле и предохранителей;
    • генератор, в случае неисправности схемы регулирования напряжения бортовой сети;

После отключения 4-х полюсного разъема от генератора ДВС заглох, т.к. зажигания в этот момент в замке было выключено соответствующим поворотом ключа.

Далее ночной смене автомехаников был оформлен заказ наряд по замене генератора и исправный автомобиль был выпущен на линию.

Быстрое решение проблемы стало возможным благодаря тому, что в мультимарочный сканер была загружена не только диагностическая программа, но и информация по поиску неисправностей и электрические схемы. Такой информацией обладают только сканеры высокого уровня, имеющие достаточно высокую цену. 



Программы обучения, которые Вас могут заинтересовать

Если вы хотите получить новую профессию, обратите внимание на наши большие программы. На них вы успеете развить навыки, отточить их на практике и получить диплом.

Все программы обучения
Все программы обучения