События, Акции, Материалы — I-Autospecialist

Вся правда о ремонте пьезофорсунок

Вся правда о ремонте пьезофорсунок

Эта статья будет интересна, как автовладельцам дизельных автомобилей с пьезофорсунками, так и мастерам по ремонту топливной аппаратуры. Может быть для многих это будет открытием, но только узкий перечень моделей форсунок Common Rail подлежит ремонту по технологии завода-изготовителя. Все остальное — самодеятельность. Особенно это касается пьезофорсунок. Заводской технологии ремонта — нет! 

Желание автовладельцев сэкономить на покупке новых форсунок путем ремонта старых рождает спрос. А спрос, как известно, рождает предложение. Чем рискует автовладелец, соглашаясь на ремонт? А тем, что, если даже пьезофорсунка заработает, мотор заведется, а машина поедет, то, как показывает опыт, ресурс такой форсунки в несколько раз ниже, чем новой. То есть автовладелец выигрывает здесь и сейчас примерно 50% стоимости нового комплекта форсунок, но проигрываем в перспективе от 100% до 400%. Это зависит от срока эксплуатации автомобиля. Ведь многие стремятся после ремонта продать автомобиль, как можно быстрее. 

Чем же рискует мастер по ремонту топливной аппаратуры? Все, что может мастер — это заменить у форсунки распылитель и клапан. Причем последний надо еще и подгонять. И здесь мы видим классическую ситуацию из кинофильма «Неуловимые мстители», когда «аптекарь» подбирал состав бомб — бильярдных шаров. Помните? «Мало», а потом сразу «много». Притирая новый клапан легко «проскочить» нужный размер, тогда необходимо брать со склада новый клапан. А эти расходы в счет клиенту не включить. Если «запороть» 2-3 клапана, то весь ремонт становится бесприбыльным!

Тем не менее в разных городах от Минска до Душанбе мастера хвастаются, что успешно ремонтируют пьезофорсунки

Но это еще не все! Есть еще, как минимум 3 аспекта:

  1. Поскольку нет заводской технологии ремонта пьезофорсунок, то и нет технологии генерации IMA-кода. То есть, форсунка после ремонта новая, а калибровочный код старый! Система ЕВРО-6 могут отказаться работать с такими форсунками. Спасает только то, что на наш рынок поставляются машины не выше ЕВРО-5 или 6 минус.
  2. Если дефект пьезофорсунки кроется в пьезокристалле, то современный автосервис не обладает приборами и квалификацией персонала, позволяющими оценить исправность пьезокристалла. Максимум, что может диагност — проверить электрическую цепь пьезокристалла мегомметром. Много автосервисов имеют такой прибор?
  3. Наш опыт показывает, что пьезофорсунки еще и плохо диагностируется стандартными методами на автомобиле. Например, по величине обратного слива по коэффициенту коррекции. Мы можем видеть в фактических параметрах вполне «приличные» показатели по коррекции, а стенд показывает, что форсунки «в хлам». Установка на мотор «неадекватных» пьезофорсунок с «неадекватными» калибровочными числами может привести к оплавлению поршней! С кого взыщут после экспертизы?!

Возврат к списку