События, Акции, Материалы — I-Autospecialist

Почему в учебных центрах нет практики на клиентских автомобилях, а у нас есть?

Почему в учебных центрах нет практики на клиентских автомобилях, а у нас есть?

Случай из нашей практики...

Нам на поиски неисправности был передан а/м TOYOTA RAV4 2.0 с системой Common Rail.  Дефект: после запуска двигателя система управления устанавливала повышенные обороты ХХ. При этом система не фиксировала неисправности, кодов неисправности в памяти блока управления двигателя не содержалось. Ситуация с появлением повышенного ХХ возникла после замены генератора на нашем базовом автосервисе. Поскольку дизельный двигатель управляется изменением количества впрыскиваемого топлива, то мы приступили к измерению длительности импульсов впрыска на форсунках, величине давления в топливной рампе и достоверности сигнала с датчика давления топлива  рампы.

Диагностика подтвердила, что датчик исправен. Давление топлива фактическое совпадает с желаемым системой, т. е. Номинальным. Иначе блок управления зафиксировал бы код неисправности. Длительность впрыска несколько увеличена.  Таким образом система управления двигателем сама по непонятной пока причине, решила увеличить обороты ХХ. Опрос сканером всех систем автомобиля показал сохраненную (не активную) ошибку по напряжению бортовой сети. Мы нашли в системе управления напряжением бортовой сети процедуру пошагового управления величиной напряжения. Активировали несколько шагов в сторону повышения и несколько шагов в сторону понижения. Система послушно выполнила наши команды с шагом 0,5 В. После этого обороты сами собой установились на уровне 800 об/мин. Т.е. Пришли в норму. Мы заглушили двигатель и снова завели, чтобы убедиться, что и после перезапуска обороты ХХ остануться на номинальном уровне. Самое интересное случилось далее. Мы позвали мастера цеха, чтобы продемонстрировать успешные действия группы учащихся. Но двигатель перестал заводиться! Система Common Rail, которая только что исправно работала, не может создать достаточное давление топлива в рамке! В системе управления двигателем появилась ошибка «неудачный запуск двигателя».

Достаточно быстро по автосервису разлетелась новость: «студенты сломали клиентскую машину». Вот после таких ситуаций в других учебных центрах доступ  учеников к клиентским а/м заканчивается! Мы же бились до конца! Искали до 20.00 И не нашли…

Я, как тренер думал всю ночью Что же случилось? Все методы поиска неисправностей были перепробованы. Утром мы снова собрались с учениками, чтобы решить проблему и снять «пятно» с репутации учебного центра. Утром оказалось, что владелец уехал из сервиса на машине. Как и кто ее завел? Завел сам автовладелец. Оказывается, он увез с собой метку сигнализации. А без метки система разрешала только 15 запусков. И, как раз, на диагностических запусках наших учеников эти 15 разрешенных были исчерпаны! Никто не знал, что есть такая метка. Учиться должны не только автоэлектрики-диагносты, но и мастера-приемщики!

Возврат к списку