/*') no-repeat center; background-size: cover;">*/

События, Акции, Материалы — I-Autospecialist

Как владельцу грузового автомобиля избежать штрафа на 400 тыс. рублей?

Как владельцу грузового автомобиля избежать штрафа на 400 тыс. рублей?

Правила эксплуатации грузовых автомобилей стали строже. И владельцы грузовых автомобилей с удивлением узнали, что инспектор ГИБДД, увидев на приборной панели грузовика информацию о неисправности в тормозной системе, имеет право отправить автомобиль на штрафную стоянку и выписать штраф на 400 тысяч рублей! При этом степень неисправности, ее серьезность не имеют никакого значения. Среди дальнобойщиков информация распространяется мгновенно. И вот уже очереди тягачей и прицепов заполнили площадки автосервисов. Чаще всего индикация о неисправности связана с дефектом датчика скорости колеса. Раньше водители и владельцы на нее и внимания не обращали: тормоза работают, не работает ABS, EBS и курсовая устойчивость. Ну так десятилетиями ездили без этих систем!

Поиск неисправности и ремонт не составляет труда для автоэлектрика, вооруженного современным сканером, осциллорграфом и прошедшим обучение.

Сканирование системы EBS/ABS, анализ фактических параметров, в том числе и в движении, тестирование пневмомодуляторов с помощью специального меню сканера позволяют достаточно быстро локализовать неисправность. Вот только есть несколько неоднозначных ситуаций. Например, ошибка управления давлением определенного колеса на осях 2, 3 и далее, может трактоваться системой автомобиля как неисправность передачи команды по шине CAN. А код ошибки по датчику частоты вращения колеса может быть вызван загрязнением или дефектом задающего диска на колесе. Есть несколько способов локализации дефекта, но самым эффективным является применение осциллографа для снятия и анализа сигналов во времени.

И еще один важный ньюанс мы раскрываем во время обучения нашим ученикам.

Как доказать клиенту и себе, что отремонтированный тормозной пневмомодулятор (ремонтные наборы поставляются дилерами WABCO и Knorr Bremse) полностью исправен и не подведет в дороге с грузом. Есть специальные приборы, позволяющие проверить пневмомодулятор и ввести его в эксплуатацию. В первую очередь это приборы от производителей систем. Оригинальные приборы стоят не дешево и требуют дополнительно пройти многоступенчатое обучение у производителя системы. Не оригинальные приборы могут сыграть с Вами злую шутку в случае судебных разбирательств и технических экспертиз. А есть не дорогие приборы, признанные и одобренные этими производителями.  Об этом мы не только рассказываем своим ученикам, но и как у нас строго заведено, обязательно предоставим возможность ученикам научиться работать на этих приборах.

Возврат к списку