Любителям электронных методов диагностики посвящается

Автомобиль - Fiat Ducato 2.3 Common Rail 2016 года. Большое количество белого дыма. Повышенный расход топлива. Пробег 75 тыс км. 

Сканируем - ошибок нет. Коррекция по форсункам - меньше единицы. Идеально! Обратка с форсунок - ровная, количество адекватное.

Синхронизация впрыска - в норме. 

Отключаем по одной форсунке на ХХ - мотор реагирует на отключение каждого цилиндра.

Сравнение компрессии по току стартера показало ровное потребление пикового тока по каждому цилиндру.

Передали машину из УЦ в цех с рекомендациями замера компрессии манометром и проверки форсунок на стенде.

Первый ответ пришел из топливного участка. Форсунки прошли стенд с подтверждением калибровочного кода. Ну этого и следовало ожидать. 

Вторая информация потрясла! В первом цилиндре компрессии нет вообще! А как же относительная компрессия по току стартера? А поочередное отключение форсунок? А результаты 30 летней предыдущей практики? Машина в ремонте. А ответов нет...

Кстати, во впускном коллекторе нашли песок. Предположительно это была месть уволенного водителя.