Любителям электронных методов диагностики посвящается
Автомобиль - Fiat Ducato 2.3 Common Rail 2016 года. Большое количество белого дыма. Повышенный расход топлива. Пробег 75 тыс км.
Сканируем - ошибок нет. Коррекция по форсункам - меньше единицы. Идеально! Обратка с форсунок - ровная, количество адекватное.
Синхронизация впрыска - в норме.
Отключаем по одной форсунке на ХХ - мотор реагирует на отключение каждого цилиндра.
Сравнение компрессии по току стартера показало ровное потребление пикового тока по каждому цилиндру.
Передали машину из УЦ в цех с рекомендациями замера компрессии манометром и проверки форсунок на стенде.
Первый ответ пришел из топливного участка. Форсунки прошли стенд с подтверждением калибровочного кода. Ну этого и следовало ожидать.
Вторая информация потрясла! В первом цилиндре компрессии нет вообще! А как же относительная компрессия по току стартера? А поочередное отключение форсунок? А результаты 30 летней предыдущей практики? Машина в ремонте. А ответов нет...
Кстати, во впускном коллекторе нашли песок. Предположительно это была месть уволенного водителя.