Когда трудности диагностирования облегчают поиск неисправности

Когда трудности диагностирования облегчают поиск неисправности

Автомобиль - Opel Insignia 2.2 Common Rail 2013 года. Привезли на эвакуаторе. Заглохла на ходу.

Сканируем - есть единственный код неисправности по датчику распредвала. Но от неисправности датчика распредвала мотор на ходу не глохнет!

Анализируем фактические параметры в сканере. Обороты прокрутки стартером более чем достаточные - 220-250 об/мин. Смутило,что в начале прокрутки мотор оказывает стартеру существенное сопротивление. Такое большое, что владелец привез машину и 3 аккумулятора, чтобы менять в процессе диагностики с прокрутками стартера. Через 5-6 прокруток аккумулятор уже не способен вращать мотор.

Давления топлива в рампе практически нет, всего 3 Бара. Это практически равно давлению, создаваемому электрическим подкачивающим насосом в топливном баке. Тоесть ТНВД вообще не создает давление, не повышает его! Первое желание в такой ситуации диагностировать топливный контур высокого давления, т.к. подкачивающий контур создает давление, пусть и 3 Бара. ТНВД, даже «убитый», должен нагнетать в рампу 30-70 бар. А этого не происходит!

Первые трудности. Компановка подкапотного пространства этого автомобиля не позволяет легко проверить топливный контур высокого давления. Поэтому решили разобраться, что же произошло с датчиком положения распредвала СМР. Уже после второго дня обучения наши студенты знают, что для диагностики СМР нам необходим осциллограф.

Шаг 1. Проверяем питание датчика +5В. С этим все в порядке.

Шаг 2. Теперь проверяем сигнал с датчика при прокрутке стартером. Его нет! Снимаем датчик с мотора, оставляем его подключенным к системе и проводим металлическим предметом. Наблюдаем осциллографом. Работает! Тогда заглядываем в окно установки датчика и крутим. Задающие зубья не видны, не мелькают в окошке. Снимаем кожух ремня ГРМ. Ремень оборван! Этот ремень вращает распределительные валы, задающий диск СМР и ТНВД. Это и объясняет, почему пропало давление в топливной рампе. ТНВД не вращался.

Вот так поиск причины малозначимой ошибки по датчику СМР ответил на вопрос отсутствия необходимого высокого давления топлива в рампе. Ясно, что дальше владельца автомобиля ожидает ремонт или замена головки блока цилиндров. Погнутые клапаны были причиной сопротивления вращению стартером и причиной быстрого расходования энергии АКБ.




Программы обучения, которые Вас могут заинтересовать

Если вы хотите получить новую профессию, обратите внимание на наши большие программы. На них вы успеете развить навыки, отточить их на практике и получить диплом.

Все программы обучения
Все программы обучения