Когда трудности диагностирования облегчают поиск неисправности
Автомобиль - Opel Insignia 2.2 Common Rail 2013 года. Привезли на эвакуаторе. Заглохла на ходу.
Сканируем - есть единственный код неисправности по датчику распредвала. Но от неисправности датчика распредвала мотор на ходу не глохнет!
Анализируем фактические параметры в сканере. Обороты прокрутки стартером более чем достаточные - 220-250 об/мин. Смутило,что в начале прокрутки мотор оказывает стартеру существенное сопротивление. Такое большое, что владелец привез машину и 3 аккумулятора, чтобы менять в процессе диагностики с прокрутками стартера. Через 5-6 прокруток аккумулятор уже не способен вращать мотор.
Давления топлива в рампе практически нет, всего 3 Бара. Это практически равно давлению, создаваемому электрическим подкачивающим насосом в топливном баке. Тоесть ТНВД вообще не создает давление, не повышает его! Первое желание в такой ситуации диагностировать топливный контур высокого давления, т.к. подкачивающий контур создает давление, пусть и 3 Бара. ТНВД, даже «убитый», должен нагнетать в рампу 30-70 бар. А этого не происходит!
Первые трудности. Компановка подкапотного пространства этого автомобиля не позволяет легко проверить топливный контур высокого давления. Поэтому решили разобраться, что же произошло с датчиком положения распредвала СМР. Уже после второго дня обучения наши студенты знают, что для диагностики СМР нам необходим осциллограф.
Шаг 1. Проверяем питание датчика +5В. С этим все в порядке.
Шаг 2. Теперь проверяем сигнал с датчика при прокрутке стартером. Его нет! Снимаем датчик с мотора, оставляем его подключенным к системе и проводим металлическим предметом. Наблюдаем осциллографом. Работает! Тогда заглядываем в окно установки датчика и крутим. Задающие зубья не видны, не мелькают в окошке. Снимаем кожух ремня ГРМ. Ремень оборван! Этот ремень вращает распределительные валы, задающий диск СМР и ТНВД. Это и объясняет, почему пропало давление в топливной рампе. ТНВД не вращался.
Вот так поиск причины малозначимой ошибки по датчику СМР ответил на вопрос отсутствия необходимого высокого давления топлива в рампе. Ясно, что дальше владельца автомобиля ожидает ремонт или замена головки блока цилиндров. Погнутые клапаны были причиной сопротивления вращению стартером и причиной быстрого расходования энергии АКБ.