IVECO EUROCARGO, E4 Common Rail, не возможно заглушить после запуска
После замены прокладки ГБЦ мотор заводится, но его не возможно заглушить поворотом ключа зажигания. При этом кнопки запуска и останова двигателя под кабиной работают исправно. Кодов неисправности нет.
Начинаем с анализа электрических схем. В чем разница воздействия на останов двигателя с помощью замка зажигания и кнопки останова под кабиной?
Установили:
- сигнал старта двигателя от замка зажигания приходит на блок управления двигателя;
- реле стартера также активируется блоком управления движения автомобиля;
- после выключения зажигания ключом в замке на линии Кл15 должен пропадать плюс акб;
- сигнал от кнопки СТАРТ под кабиной приходит на блок управления двигателем (работает);
- сигнал от кнопки СТОП ДВС под кабиной также приходит на блок управления двигателем (работает);
- блок управления движением автомобиля общается с блоком управления ДВС по шине CAN J1939.
Производим измерения. Напряжение +24 В на Кл15 после поворота ключа зажигания для останова ДВС не пропадает, продолжает присутствовать.
Таким образом:
-
запуском ДВС от замка заживания полностью управляет блок управления движением автомобиля;
-
остановка ДВС осуществляется блоком управления двигателем либо при пропадании плюса акб на Кл15, либо при поступлении из-под кабины минусового сигнала с кнопки СТОП непосредственно в эбу двс путем прекращения подачи импульсов на форсунки системы CommonRail.
- при включенном зажигании стали отключать компоненты, которые могут поддерживать напряжение акб на Кл15 после выключения зажигания:
- это 2 реле, которые мы последовательно отключили, вынув из гнезд панели реле и предохранителей;
- генератор, в случае неисправности схемы регулирования напряжения бортовой сети;
После отключения 4-х полюсного разъема от генератора ДВС заглох, т.к. зажигания в этот момент в замке было выключено соответствующим поворотом ключа.
Далее ночной смене автомехаников был оформлен заказ наряд по замене генератора и исправный автомобиль был выпущен на линию.
Быстрое решение проблемы стало возможным благодаря тому, что в мультимарочный сканер была загружена не только диагностическая программа, но и информация по поиску неисправностей и электрические схемы. Такой информацией обладают только сканеры высокого уровня, имеющие достаточно высокую цену.