Автодиагност II уровень

Эффективная диагностика методом анализа потока фактических параметров

Часто мы слышим от наших учеников, что диагностика сканером — это считывание кодов неисправностей. Конечно же это не так.  Считывание кодов неисправностей сродни ознакомлению лечащего врача с результатами анализов пациента. Следующий шаг диагноста — изучение поведения ключевых параметров на различных режимах работы автомобиля.

Рассмотрим простой пример. У автомобиля не заводится дизельный мотор с системой Common Rail. Такая ситуация часто сопровождается вообще отсутствием кодов неисправностей.

Самый эффективный прием диагностики в этом случае — изучение поведения давления топлива в рампе во время прокрутки двигателя стартером. Наиболее наглядно для анализа представление изменения во времени параметра числа оборотов и давления топлива в виде графиков. Диагност видит с какой скоростью нарастает давление топлива в рейке, какие обороты развивает стартер, на сколько при этом просаживается напряжение АКБ. Очень наглядно.

Далее принимаем решение продолжить исследование в одном из 3-х направоений:

  • Недостаточно заряда АКБ, чтобы обеспечить достаточное число оборотов на старте. От оборотов зависит производительность ТНВД, отвечающего за давление топлива.
  • Проблемы с параметром числа оборотов из-за неисправности датчика положения коленчатого вала СКР.  Для проработки этой гипотезы необходимо применить мотортестер/осциллограф.
  • Неисправность самого ТНВД — требуется применения специального диагностического топливного набора. 

Похожий алгоритм действий мы применяем при недостаточном давлении наддува, и как следствие — недостаточной тяги двигателя.

Для бензиновых двигателей изучение сигнала с лямбда зонда в графическом виде на различных режимах режимах работы двигателя — основной метод диагностики системы приготовления топливно-воздушной смеси. Этот ряд практических примеров можно продолжать. Мы запишем все приемы  эффективного анализа фактических параметров, доступных сканеру, в графическом виде. И обязательно повторим эти приемы на практике, сделаем распечатки графиков на память.

Экспресс диагностика по параметрам стандарта OBD II        

Стандарт OBD II создан в помощь полицейским и диагностам. Согласно требованием стандарта OBD II самые распространенные системы впрыска во впускной коллектор типа ME Bosch или MPI обязаны предоставить диагносту ключевые параметры L-адаптации и L-интегратора. Мы расскажем, что анализ этих параметров может сразу выявить направление дальнейшего поиска неиспраности: свечи/высоковольтные провода, датчик температуры охлаждающей жидкости или давление топлива в рейке, датчик нагрузки MAF/MAP или подсос воздуха и т. д.

Дальнейшее уточнение направления поиска основывается на графическом анализе сигналов напряжения с L-зондов.

После окончания этого курса Вы поймете и почувствуете, что диагностика автомобильных электронных систем Вам по-плечу, что она подчиняется четким логическим приемам, и успешный результат приносит моральное удовлетворение, радость, гордость и денежное вознаграждение!

Уникальные приемы диагностики. Мотортестер/осциллограф расскажет о системе больше, чем на дилерском портале

Чем диагност высшего класса отличается от диагноста среднего уровня? Опытом — да. Отработанными приемами диагностики — да. Знаниями типовых неисправностей — да. Но самое главное — умением придумать и выполнить ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ, позволяющий однозначно подтвердить или опровергнуть гипотезу о неисправном компоненте. Приведем проятой наглядный пример. Ford Transit 2.2 Common Rail. Плохо заводится «на горячую» (профессиональный слэнг). На  холостом ходу обороты плавают вверх и вниз на 40 оборотов. Не вдаваясь в подробности конструкции сообщим, что либо ЭБУ своим управляющим сигналом раскачивает давление в топливной рейке либо регулятор не справляется с функцией управления давлением.  Мы с учениками придумали диагностический эксперимент: подали свой управляющий сигнал на регулятор давления на ТНВД с помощью симулятора сигналов из диагностического набора и сделали его постоянным. При этом давление в топливной рейке стало отклоняться вверх до 900 Бар и вниз до 150 бар (при номинале 320 Бар!). Ясно, что магнитное поле внутри регулятора давления не справляется с противодействием пружины запорного элемента. В итоге система регулирования давления топлива раскачивала давление в рампе. Замена регулятора давления на новый решила проблему клиента.

Поскольку практика проходит на автомобилях, от которых отказались автослесари, то каждый учебный день мы придумываем 2-3 диагностических эксперимента, что приводит к колоссальному профессиональному росту обучающихся!

Диагностика шин CAN, LIN. Почему без этого не обойтись

Обращения наших выпускников к нам за помощью показывают, что в 90% случаев встречи с неисправностью автомобильных цифровых сетей CAN или LIN, диагносты приходят в растерянность. А значимость цифровых сетей огромна. При появлении определенных неисправностей с сети CAN диагност не сможет провести диагностику сканером — нет связи с блоками управления на борту автомобиля. Двигатель не заводится и нет возможности выяснить причину: иммобилайзер?, нет питающего напряжения на блоке управления двигателем?, нет сигнала от педали тормоза/сцепления?, нет сигнала о положении селектора АКПП в позиции паркинга? Диагност практически «ослеп». У него есть только 2 возможности: а)провести большой объем проверок вручную или б) восстановить работоспособность шины CAN хотя бы на участке между сканером и блоком управления двигателем, ну или каким либо другим блоком CAN-Drive. Второй вариант намного эффективнее, потому что позволит взглянут на ситуацию «глазами участника сети».

Мы научим Вас простым и четким практическим приемам восстановления работоспособности шины CAN. Это позволит Вам привлечь клиентов, от которых отказались конкуренты, выделится проффессионально среди других СТО, увеличить стоимость диагностических работ и больше зарабатывать.

Настройка вашего оборудования и получение навыков работы на нем

Мы считаем выполненной свою миссию, если поступившие к нам на обучение получат достаточный объем знаний, достаточный набор навыков и выберут оборудование для поста диагноста. Вы на практике убедитесь сами в полезности того или иного оборудования. Мы рекомендуем поставщиков, у которых нашими учениками уже накоплена корпоративная скидка. Но также мы поможем освоить оборудование, приобретенное Вами у любого поставщика по Вашему выбору. Как только диагностическое оборудование окажется в Ваших руках, Вы сразу можете использовать его на практических занятиях. Таким образом от нас уезжает готовый специалист, уверенно владеющий своим оборудованием. Остается только привлечь клиентов и зарабатывать.

"Набор каждый понедельник" не означает, что обучение проводится только по понедельникам. График обучения обговаривается.

Высший класс! Только у нас максимум практики на реальных автомобилях! Ни в одном российском обучающем центре такого нет, чтобы Вам не обещали.


Запишитесь прямо сейчас, Вы не пожалеете!

Нажимая кнопку "Записаться", Вы подтверждаете своё согласие на обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности